ПРЕДИСЛОВИЕ
Пособие адресовано
иностранным студентам довузовского этапа обучения.
Материал пособия
соотнесен с программой по научному стилю речи и программой по химии, изучаемыми
иностранными студентами на этапе довузовской подготовки.
Цель вводного курса –
накопление строго ограниченного объема активной лексики и грамматических
конструкций, которые позволяют сразу, на первых занятиях по химии, включить
студентов в сферу общения на языке предмета.
Вводный курс включает
пять занятий по химии и вводится на 5-6 неделе обучения. Каждое вводное занятие
снабжено словарем с переводом лексики на английский, французский, испанский,
арабский и вьетнамский языки.
Пособие рекомендуется в
помощь студентам как для проведения учебных занятий, так и для закрепления
материала при самостоятельной работе и на дополнительных занятиях.
ЗАНЯТИЕ
I
ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ
Слушайте, читайте, повторяйте:
Русский |
Английский |
Французский |
Испанский |
Арабский |
Вьетнамский |
химический, ая, ое, ие |
chemical |
chimique |
quimico |
كيميائي |
thuộc về
hóa học |
элемент, ы |
element |
element |
elemento |
عنصر
|
nguyên tố |
символ, ы |
aymbol |
symbole |
simbolo |
رمز |
kí hiệu |
обозначать |
to denote |
marquer |
senalar |
علم رمز بشئ |
biểu thị |
название, ия |
name |
nom |
denominacion |
إسم
|
tên gọi |
атом, ы |
atom |
atome |
atomo |
ذره |
nguyên tử |
металл, ы |
metal |
metal |
metal |
معدن |
kim loại |
неметалл, ы |
nometal |
metalloide |
no metal |
لامعدن |
phi kim |
формула, ы |
formula |
formule |
formula |
صيغه |
công thức |
можно |
it is
possible |
on peut il est
possible |
es posible |
ممكن |
có thể |
разделить |
divide |
diviser |
dividir |
قسمه |
chia,
chia ra |
таблица, ы |
table |
tableau |
tabla |
جدول |
bảng,
biểu |
молекула,
ы |
molecule |
molecule |
molecula |
جزيء |
phân tử |
Запомнить, запомните |
remember |
retenir |
recuerden |
تذكر أوأذكر |
ghi nhớ |
ЗАПОМНИТЕ: Таблица
1
Читайте текст:
Символы
обозначают химические элементы: например N – символ азота, H – символ водорода. Химические элементы можно
разделить на металлы и неметаллы (смотрите таблицу 2).