I Рабочая программа
по дисциплине «Экономика организации»
Дидактические
единицы
(название)
Тема, литература Содержание
ДЕ 1 Организация в рыночной экономике 1.1 Организация в рыночной экономике[1(1,4,5)]; [2(1,3,4,5)]; [3(1)]; [4(1)]; [5(1,2)]; [6(1)]; [7]; [9]. Сущность понятия «Экономика организации». Основные признаки организации. Организационно-правовые формы и виды организаций. Организация «как открытая система». Специализация, кооперирование и концентрация производства.
1.2 Рекламодатели и рекламные агентства[9]; [14(4)]; 15(3,4,5)]; [16(12)]. Организации-рекламодатели: а) крупные рекламодатели (рекламные подразделения в структуре организации, задачи и функции, принципы работы); б) мелкие рекламодатели. Рекламные агентства. Отношения рекламного агентства с рекламодателями.
ДЕ 2 Ресурсы организации 2.1 Основные фонды (ОФ) организации[1(10)]; [2(9)]; [3(6.1)]; [4(4,5)]; [5(4)]; [6(2.1-2.3)]; [7]; [9]. Классификация, структура, оценка ОФ. Амортизация. Физический и моральный износ ОФ. Воспроизводство ОФ. Показатели использования ОФ. Нематериальные активы.
2.2 Оборотные средства (ОС) организации 1(21.4-21.6)]; [2(11)]; [3(6.2)]; [4(6)]; [5(6)]; [6(2.4)]; [7];[ 9]. Их классификация, структура. Кругооборот ОС, показатели эффективности использования оборотных средств.
2.3 Трудовые ресурсы [1(15,16)]; [2(12.1,12.2)]; [3(6.4)]; [4(7)]; [5(6)]; [6(2.5,2.6)]; [7]; [9]. Персонал (кадры) организации. Расчет бюджета рабочего времени. Методы расчета численности работников организации. Кадровая политика, отечественный и зарубежный опыт. Производительность труда: показатели, резервы роста.
2.4 Финансы организации [1(19.2,21.1-21.3)]; [2(15)]; [3(6.6,7]; [4(10)]; [5(6)]; [6(5.1,5.2)]; [7]; [9]; [14(8)]. Понятие о финансах и финансовых отношениях. Финансовый механизм организации и функции финансов. Финансовая функция в рекламном бизнесе. Финансовые ресурсы, денежные фонды и резервы организации. Основные финансовые документы организации. Временная стоимость денег («Будущие и прошлые» деньги). Налогообложение. Виды налогов и их значение в рекламном бизнесе.
ДЕ 3 Расходы (затраты) и себестоимость продукции 3.1 Издержки производства [1(18)]; [2(13.1-13.5)]; [3(2,3,4,5)]; [4(8)]; [5(6)]; [6(4.1)]; [7]; [9]; [14(8)]; [15(6)]. Их состав и структура. Классификация затрат на производстве. Калькуляция себестоимости. Смета затрат на производство. Планирование и калькулирование себестоимости. Особенности структуры затрат на рекламу.
3.2 Оплата труда в организациях [1(17)]; [2(12.3)]; [4(7)]; [5(7)]; [6(3)]; [9]; [15(5)]. Оплата труда в организациях. Тарифная система оплаты труда. Бестарифная система труда. Сдельная форма оплаты труда. Ее разновидности. Планирование фонда оплаты труда. Мотивация труда. Отечественный и зарубежный опыт стимулирования труда в организации. Особенности оплаты труда в рекламном бизнесе.
ДЕ 4 Экономические результаты хозяйственной деятельности организации 4.1 Доходы организации [5(8.3)]; [7]; [9]. Доходы организации, источники образования.
4.2 Цены на продукцию[1(20)]; [2(14)]; [4(9)]; [5(6]; [6(4.2)]; [7]; [9]; [14(8)]; [15(5,6)]. Виды цен, функции, факторы, влияющие на ценообразование. Методы формирования цен на рекламную продукцию, стратегия ценообразования.
4.3 Прибыль организации[1(19.1-19.3)]; [2(13.6)]; [4(10)]; [5(6)]; [6(4.3)]; [7]; [9]. Понятие прибыли и ее экономическое содержание. Функции прибыли. Виды прибыли. Формирование и использование прибыли. Факторы увеличения объема прибыли.
4.4 Эффективность хозяйственной деятельности[1(19.4)]; [2(13.6)]; [3(5)]; [4(10)]; [6(4.3)]; [7]; [9]; [14(12)]; [15(10)]; [16(14)]. Рентабельность как обобщающий показатель эффективности хозяйствования. Показатели и пути повышения рентабельности.
ДЕ 5 Планирование хозяйственной деятельности организации 5.1 Планирование хозяйственной деятельности организации[1(13)]; [2(16)]; [; 5(8)]; [6(8)]; [7]; [8(1)]; [9]; [14(9)]; [15(8,9)]; [16(12)]. Определение понятия «планирование». Принципы планирования. Методы планирования. Виды планирования. Стратегическое планирование в деятельности организации. Основные разделы и показатели текущего (годового) плана организации. Упрощенная процедура разработки комплексно¬го плана организации. Директивное и индикативное планирование. Формы и виды планирования, используемая в зарубежной науке и практике. Бизнес-план.

Далее