4. Расчет себестоимости изготовления новой (модернизируемой) машины


Себестоимость представляет собой сумму всех затрат на производство новой (модернизируемой) техники. На стадии проектирования новых машин их себестоимость С рассчитывается укрупненными методами по одному из глав-ных параметров: по массе, по производительности, по мощности, по цене ана-лога.
4.1. Расчет себестоимости машины по чистой массе Расчет производится по чистой массе по формуле:

где: G – чистая масса машины без покупных и кооперированных поставок, кг; ? – коэффициент конструктивной сложности модернизируемой (новой) машины по сравнению с аналогичными по технологии машинами (определяется в зависимости от группы новизны конструктивного решения по приложению 1, ? = 1.0-2.0); Н – затраты на производство (без стоимости материалов и покупных полуфабрикатов, покупных изделий), приходящиеся на 1 кг чистой массы одно-типной по технологии машины, аппарата, установки, (Н = 60-70 руб.); Kм – коэффициент изменения Н, в зависимости от объема выпуска машины, (Kм= 1,4386 – 0,0456Q + 0,00058Q2), где Q – масштаб производства новых машин, тыс. шт. (определяется по приложению 2); М – стоимость 1 кг чистой массы материалов, входящих в машину, руб. (М = 15-25 руб.); d – стоимость покупных узлов и деталей в оптовых ценах с добавлением затрат на транспортно-заготовительные расходы, руб. (рассчитывается по табл. 2). Различие себестоимости базовой (модернизируемой) и модернизирован-ной машин будет иметь место за счет изменения их чистой массы G, возможно-го изменения коэффициента конструктивной сложности ?, стоимости исполь-зуемых материалов М и стоимости покупных изделий d. При изменении программы выпуска машин, также изменится и коэффициент изменения затрат на производство машины Км.
4.2 Определение стоимости конструкторских работ
Объем КД (конструкторской документации) машины (установки, устрой-ства и т.д.) зависит от сложности модернизируемой машины и может состав-лять 80-160 листов формата А1. При средней норме выработки одного конст-руктора – 6?10 листов в месяц. Принимаем, что среднемесячная основная и до-полнительная зарплата конструктора 10-15 тыс. руб. Тогда заработная плата со-ставит 1. , (2) где: Vк.док. – объем конструкторской документации, листов в месяц; В – средняя норма выработки конструктора; Зср.м. - среднемесячная основная и дополнительная зарплата конструктора. 2. Отчисления по единому социальному налогу (Осс) определяются с за-работной платы (основной и дополнительной) в соответствии с процентом от-числений на ЕСН (?=26%) . (3) 3. Расходы на материалы: Змат. = (3-5%)?Зо. (4) 4. Прочие расходы: Зпр. = 5% ? Зо. (5) 5. Накладные расходы: Знак.расх. = (60 - 70%) ? Зо. (6) Общие затраты на конструкторские работы составят: Зобщ. = Зо + Осс + Змат. + Зпр. + Знак.расх. (7) 4.3. Определение стоимости технологической подготовки производства. В отраслях машиностроения для пищевой и перерабатывающей промыш-ленности затраты на проектирование технологических процессов и изготовле-ния техоснастки (с учетом других затрат на подготовку производства) опреде-ляются: Зт.п.п. = (150 ? 200% от себестоимости машины), т.е.: . (8) 4.4. Общие затраты на создание машины (аппарата, установки) Общие затраты на создание машины включают, кроме себестоимости, за-траты на конструкторские работы и технологическую подготовку производства с учетом объема выпуска машин первого года или двух лет. Тогда, суммарные затраты на создание машины составят: , (9) где Nг – объем выпуска машины за год, шт.


И далее...