НАЗАД ДАЛЕЕ


Связи с общественностью

     

     

    Министерство образования Российской Федерации

    Донской государственный технический университет

     

    Кафедра “История и культурология”

     

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ,

    ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ”

    (“СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ”)

    для студентов дневной и заочной форм обучения

    специальности 350700 “Реклама”

     

    Ростов-на-Дону

    2003


    Составитель: проф. Дружба О.В.

     

    Методические указания, тематика курсовых и контрольных работ по дисциплине “Паблик рилейшнз” (“Связи с общественностью”) для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 350700 “Реклама”. /ДГТУ, Ростов н/Д 2003, 9 с.

     

    Печатается по решению методической комиссии Гуманитарного факультета.

     

    Научный редактор: проф. Рамих В.А.

     

    © Издательский центр ДГТУ, 2003

     

    В настоящее время в российском обществе связи с общественностью становятся одним из важнейших факторов получения высоких результатов в бизнесе, в том числе за счет формирования достойного имиджа предприятия, его руководителей, продукции, помогают избежать предвзятого отношения, повысить надежность обеспечения реализации бизнес-проектов. Для того, чтобы успешно применять PR в качестве эффективного инструмента для получения устойчивого положительного результата в своей профессиональной деятельности, перед студентами ставится задача овладеть технологиями ПР и приобрести умение использовать различные средства из арсенала практики связей с общественностью.

    Цель курса “Паблик рилейшнз” - научить студентов теоретическому осмыслению и навыкам профессиональной работы в области современных связей с общественностью ("паблик рилейшнз", PR) как науки, отрасли бизнеса и средства политики.

    Студент должен иметь представление о функциях, задачах, сферах применения PR, знать принципы организации и специфику работы PR в коммерческом секторе, государственных структурах, общественно-политических организациях, ему нужно приобрести навыки подготовки материалов для размещения в СМИ, уметь анализировать проводимые в СМИ PR-кампании, ориентироваться на рынке PR-услуг. Важный инструмент овладения такого рода знаниями и умениями – подготовка курсовых и контрольных работ.

     

    Контрольные работы – одна из основных форм межсессионных заданий для студентов-заочников.

    Письменные работы выполняются по специальной тематике контрольных работ, составленной кафедрой “Истории и культурологии” на основе учебной программы курса “паблик рилейшнз”.

    Согласно учебному плану студент-заочник обязан выполнить одну контрольную работу за семестр. Номер контрольной работы должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки студента.

    Контрольная работа должна состоять из введения, основной части и заключения. Во введении следует дать обоснование важности и актуальности избранной темы, сформулировать задачи работы. При раскрытии основных вопросов необходимо обеспечить их полное соответствие формулировкам плана. Каждый раздел основной части должен завершаться краткими выводами. Заключение контрольной работы не должно содержать новых фактических данных. В нем резюмируется содержание работы, делаются четкие выводы по всей теме.

    Заключительный этап – оформление. Контрольная работа должна быть написана грамотно, четко, разборчиво (предпочтительно отпечатана на компьютере или пишущей машинке), с выделением абзацев, страницы – пронумерованы. Слева оставляются поля. Объем контрольной работы – 20-24 страницы ученической тетради или 12-15 печатных страниц. В конце работы нужно указать список литературы, использованной студентом для написания контрольной, при этом следует использовать преимущественно литературу последних лет издания, не менее трех наименований.

    При выполнении всех требований, предъявляемых к контрольной работе, студент получает положительную рецензию. Все замечания, указанные в рецензии, необходимо учесть, то есть внести дополнения и изменения к основному тексту на дополнительных листах. На зачете или экзамене студент представляет экзаменатору свою контрольную работу, рецензию и текст дополнений.

    Если контрольная работа не соответствует изложенным выше требованиям, то она не засчитывается. Студент обязан переработать ее полностью или отдельные разделы в соответствии с полученными замечаниями. Сроки представление контрольной работы при этом не изменяются.

    По темам контрольных заданий для проверки выполнения студентами указаний, сделанных преподавателем в их рецензиях и для методической помощи студентам, проводятся собеседования в сроки, установленные деканатом. Результаты собеседований засчитываются преподавателем при выставлении зачетов по итогам работы студентов в период зачетно-экзаменационной сессии.

    Студенты, получившие зачет за выполненную контрольную работу, допускаются к сдаче экзамена по дисциплине “паблик рилейшнз”.

    Курсовая работа студента подводит итог изучению им данной дисциплины . Написание курсовой работы и ее защита должна убедительно показать , что студент хорошо усвоил учебный материал , овладел методикой и навыками работы с источниками , умеет самостоятельно аргументировано изложить свою точку зрения и сделать выводы по изучаемому вопросу . Таким образом, курсовая работа свидетельствует о профессиональной подготовке молодого специалиста .

    Курсовая работа – самостоятельное научное исследование , поэтому к ней применимы те же требования , что и в отношении других исследовательских работ .

    Темы курсовых работ утверждаются выпускающей кафедрой .

    Общие требования к курсовой работе :

    •   

    •  Курсовая работа должна демонстрировать глубокие знания по конкретным вопросам , которым она посвящена

    •   

    •  Работа должна быть основана на фактическом материале . Должно быть выявлено, изучено и использовано максимально возможное число источников.

    •   

    •  Студент должен хорошо ориентироваться в исследуемой литературе . Незнание , игнорирование имеющейся научной литературы , свидетельствует о неподготовленности студента к самостоятельному исследованию.

    •   

    •  В курсовой работе должны присутствовать элементы научной новизны . Они могут состоять в выдвижении для исследования проблемы , не получившей еще достаточного отражения в литературе , в выявлении и изучении новых источников , в использовании новых или не применявшихся прежде методов исследования , в установлении новых связей между известными ранее явлениями , в новых подходах к подстановке научной проблемы и т . д .

     

    Во ВВЕДЕНИИ к курсовой работе обязательны: определение сути поставленной проблемы; показ научной актуальности; историографический обзор , который представляет собой анализ состояния разработки вопроса , выявление круга вопросов , на которые следует дать ответ в курсовой работе для реализации выдвинутых задач ; перечень методов , с помощью которых автор рассчитывает решить поставленные задачи; обзор источников , в которых нужно суметь выделить основные группы , виды источников , дать им общую характеристику .

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ курсовой работы состоит из нескольких глав или разделов (обычно 2-4) , которые в свою очередь могут быть разбиты на подразделы . Каждый раздел (глава) посвящен самостоятельному вопросу , каждый подраздел раскрывает отдельную часть этого вопроса .

    В ЗАКЛЮЧЕНИИ подводятся итоги, излагаются результаты, формулируются основные выводы, полученные в ходе подготовки курсовой работы.

     

     

    ЛР№ от В набор В печать

    Объем усл.-печ.л. уч.-изд.л. Офсет. Бумага тип. №3

    Формат 60х84 / 16 Заказ№ Тираж Цена

     

     

    Издательский центр ДГТУ

    Адрес университета и полиграфического предприятия:

    344010, г. Ростов-на Дону, пл. Гагарина, 1.

     

     

     

 

НАЗАД ДАЛЕЕ