Лекция №8.
I.Общая характеристика и основные этапы прикладного социального исследования.
На предыдущих лекциях мы выяснили, что для успешной рекламной деятельности необходима творческая стратегия, креативные технологии, которые базируются на различных исследованиях фундаментальных, прикладных, комплексных.| 1.Фундаментальное Направлено на анализ социальных закономерностей, тенденций. |
| 2.Прикладное Направлено на выработку конкретных особенных путей совершенствования конкретных социальных объектов, особенностей отношений. |
| 3.Комплексное Сочетает фундаментальные и прикладные задачи или проводится по междисциплинарной теме. |
| 1.Монографическое Объект изучается как представитель класса подобных объектов. |
| 2. Сравнительное Сравниваются различные объекты или один и тот же объект в разное время. а) Точечное (разовое) дает информацию о состоянии объекта в момент его изучения; моментальный «срез» количественных характеристик (экспертный опрос). б) повторные исследования нацелены на изучение изменений объекта во времени. |
| 3. Панельное Вид сравнительного исследования, в ходе которого выборочную совокупность составляют одни и те же лица. Используется для изучения телеаудитории одного и того же канала. |
| 4. Трендовое Повторное исследование на том же объекте без требования сохранения прежней выборки. |
| Организационно-процедурные этапы исследования | ||
|---|---|---|
| I. Подготовительный этап. Разработка программы. Составление методики. Организационно-подготовительные работы. | II. Оперативный этап | III. Результирующий этап. |
| Проблемно-поисковый этап. Поиск информации для построения описательных гипотез с помощью преимущественно нестандартизированных методик или частично стандартизированных методик. | а) аналитический (описательный) этап.
Иллюстративное доказательство описательных гипотез с целью выявления проблем и построения объяснительных гипотез с помощью частичного или полностью стандартизированных методик.
б) Экспериментальный (объяснительный) этап. Доказательство объяснительных гипотез с установлением причинных зависимостей с помощью методов глубокого анализа, тестирования, эксперимента и т.д. | Конструктивно-практический этап.
Создание проекта (практических рекомендаций) по совершенствованию объекта на основе доказанной объяснительной гипотезы с помощью методов проектирования, программирования, прогнозирования. |
| 1. Долгосрочное на 3 – 5 лет. С комплексной тематикой |
| 2.2. Среднесрочное от 6 месяцев до 2 лет. По анализу отдельных проблем, по разборке проектов. |
| 3. Краткосрочное от 2 до 6 месяцев. Для анализа локальной проблемы, внедрения разработок. |
| 4. Экспресс – исследование (до 1 месяца). Для получения локальной информации по стандартизированной методике. |