Лекция №8.
I.Общая характеристика и основные этапы прикладного социального исследования.
На предыдущих лекциях мы выяснили, что для успешной рекламной деятельности необходима творческая стратегия, креативные технологии, которые базируются на различных исследованиях фундаментальных, прикладных, комплексных.1.Фундаментальное Направлено на анализ социальных закономерностей, тенденций. |
2.Прикладное Направлено на выработку конкретных особенных путей совершенствования конкретных социальных объектов, особенностей отношений. |
3.Комплексное Сочетает фундаментальные и прикладные задачи или проводится по междисциплинарной теме. |
1.Монографическое Объект изучается как представитель класса подобных объектов. |
2. Сравнительное Сравниваются различные объекты или один и тот же объект в разное время. а) Точечное (разовое) дает информацию о состоянии объекта в момент его изучения; моментальный «срез» количественных характеристик (экспертный опрос). б) повторные исследования нацелены на изучение изменений объекта во времени. |
3. Панельное Вид сравнительного исследования, в ходе которого выборочную совокупность составляют одни и те же лица. Используется для изучения телеаудитории одного и того же канала. |
4. Трендовое Повторное исследование на том же объекте без требования сохранения прежней выборки. |
Организационно-процедурные этапы исследования | ||
---|---|---|
I. Подготовительный этап. Разработка программы. Составление методики. Организационно-подготовительные работы. | II. Оперативный этап | III. Результирующий этап. |
Проблемно-поисковый этап. Поиск информации для построения описательных гипотез с помощью преимущественно нестандартизированных методик или частично стандартизированных методик. | а) аналитический (описательный) этап.
Иллюстративное доказательство описательных гипотез с целью выявления проблем и построения объяснительных гипотез с помощью частичного или полностью стандартизированных методик.
б) Экспериментальный (объяснительный) этап. Доказательство объяснительных гипотез с установлением причинных зависимостей с помощью методов глубокого анализа, тестирования, эксперимента и т.д. | Конструктивно-практический этап.
Создание проекта (практических рекомендаций) по совершенствованию объекта на основе доказанной объяснительной гипотезы с помощью методов проектирования, программирования, прогнозирования. |
1. Долгосрочное на 3 – 5 лет. С комплексной тематикой |
2.2. Среднесрочное от 6 месяцев до 2 лет. По анализу отдельных проблем, по разборке проектов. |
3. Краткосрочное от 2 до 6 месяцев. Для анализа локальной проблемы, внедрения разработок. |
4. Экспресс – исследование (до 1 месяца). Для получения локальной информации по стандартизированной методике. |