Тема 1. Закономерности изменения технического состояния автомобиля по его наработке

Задание 1.1: Построить график зависимости показателя технического состояния Y от пробега L и определить среднюю наработку до момента достижения предельного состояния. В качестве функциональной зависимости принять линейное уравнение вида

Y = a0 + a1 L,

где а 0 – начальное значение параметра технического состояния;

а 1 – интенсивность изменения параметра технического состояния.

Исходные данные для расчета приведены в таблице П1.

Литература /1/ - стр. 30-31; /2/ - стр. 35.

Тема 2. Закономерности случайных процессов изменения технического состояния автомобиля

Задание 2.1: Провести вероятностную оценку случайных величин числа отказов и оценить накопленные вероятности отказа и безотказности. Результаты расчетов занести в таблицу 1. Исходные данные для расчета приведены в таблице П2.

Литература /1/ - стр. 32-33.

Таблица 1

Результаты вероятностной оценки случайной величины отказов

Номер интервала, j
Интервал, ?х, тыс. км
Середина интервала, хj, тыс. км
Число отказов nj, в интервале
Частость (вероятность), wi » pi
Оценка накопленных вероятностей
отказа, F
безотказ-ности, R
       

Задание 2.2: Для данных табл. 1 определить точечные оценки случайной величины: среднее значение, среднеквадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации.

Литература /1/ - стр. 32-35; /2/ - стр. 36-37.

Задание 2.3: Для данных табл. 1 построить гистограмму и полигон распределения случайной величины, интегральные функции распределения вероятностей отказа и безотказной работы.

Литература /1/ - стр. 36-37.

Задание 2.4: Определить вероятность первой замены детали при наработке автомобиля с начала эксплуатации Х. Распределение наработки до первого отказа подчиняется нормальному закону с параметрами: среднее значение Х; среднеквадратическое отклонение s .

Исходные данные для расчета приведены в таблице П3.

Литература /1/ - стр. 36-38; /2/ - стр. 38-39.

Задание 2.5: Определить вероятность отказа детали в интервале пробега от Х1 до Х2 . Распределение наработки до отказа подчиняется нормальному закону с параметрами: Х; s .

Исходные данные для расчета приведены в таблице П3.

Литература /1/ - стр. 36-38; /2/ - стр. 38-39.

Тема 3. Закономерности процессов восстановления работоспособности

Задание 3.1 : Наработка до первой замены накладок сцепления Х1, среднеквадратическое отклонение s , коэффициент восстановления ресурса h . Определить возможное число замен при наработке автомобиля Х. Исходные данные для расчета приведены в таблице П4.

Литература /1/ - стр. 61-66; /2/ - стр. 42-46.

Задание 3.2 : Определить для условий задания 1 с достоверностью 1- a = 0,9 необходимое число комплектов накладок сцепления за пробег автомобиля Х.

Исходные данные для расчета приведены в таблице П4.

Литература /1/ - стр. 61-66; /2/ - стр. 42-46.

Тема 4. Определение периодичности технического обслуживания

Задание 4.1 : Определить рациональную периодичность контроля и регулирования тормозного механизма грузового автомобиля с пневматическим приводом при работе в городских условиях, обеспечивающую с вероятностью 90 % сохранение работоспособности между ТО. Исходные данные (см. таблицу П5): начальное значение параметра технического состояния Y н , предельно допустимое значение параметра технического состояния Y пд , средняя интенсивность изменения параметра технического состояния а, коэффициент вариации n (закон распределения – нормальный).

Литература /1/ - стр. 78-80; /2/ - стр. 56-57.

Задание 4.2 : Используя экономико-вероятностный метод, определить коэффициент рациональной периодичности и рациональную периодичность ТО. Исходные данные (см. табл. П5): средняя наработка на отказ Х; коэффициент вариации наработки на отказ n х ; k п = d / c , где d – стоимость операции ТО, с – стоимость устранения отказа.

Литература /1/ - стр. 82-89; /2/ - стр. 57-60.

Тема 5. Определение ресурса и норм расхода запасных частей

Задание 5.1 : Определить фактический расход запасных частей тремя методами: 1 - по ресурсу до первой замены; 2 – по среднему числу замен деталей за срок службы автомобиля; 3 – по числу замен с учетом вариации ресурса детали n . Исходные данные (см. табл. П6): средний годовой пробег автомобиля L г ; ресурс до первой замены детали L 1 ; коэффициент восстановления ресурса h ; срок службы автомобиля t а ; коэффициент вариации n .

Литература /1/ - стр. 93-95; /2/ - стр. 64-66.

Тема 6. Корректирование нормативов технической эксплуатации автомобилей

Задание 6.1 : В ыполнить корректирование следующих нормативов технической эксплуатации: периодичность ТО-1 и ТО-2; пробег до капитального ремонта; трудоемкость ТО-1 и ТО-2; удельная трудоемкость текущего ремонта; продолжительность простоя в ТО; продолжительность простоя в капитальном ремонте.

Исходные данные приведены в таблице П7.

Литература /1/ - стр. 139-149; /2/ - стр. 105-107; /3/ - стр.

Тема 7. Комплексная оценка эффективности технической эксплуатации автомобилей

Задание 7.1 : Определить коэффициент выпуска a в , коэффициент технической готовности a т , коэффициент нерабочих дней a н . Исходные данные (см. табл. П4): число дней нахождения автомобиля в эксплуатации Д э ; число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО Д р ; число дней простоя в исправном состоянии по организационным причинам Д н ; число дней в цикле Д ц .

Литература /1/ - стр. 149-156; /2/ - стр. 108-114.

Список использованных источников:

1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.

2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С.Кузнецова.– 3-е изд., перераб. и дополн. М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ М-во автомоб. трансп. РСФСР.- М,: Транспорт, 1988.- 78 с.

<В начало>

<Содержание>