Тема 1. Закономерности изменения технического состояния автомобиля по его наработке
Задание 1.1: Построить график зависимости показателя технического состояния Y от пробега L и определить среднюю наработку до момента достижения предельного состояния. В качестве функциональной зависимости принять линейное уравнение вида
Y = a0 + a1 L,
где а 0 – начальное значение параметра технического состояния;
а 1 – интенсивность изменения параметра технического состояния.
Исходные данные для расчета приведены в таблице П1.
Литература /1/ - стр. 30-31; /2/ - стр. 35.
Тема 2. Закономерности случайных процессов изменения технического состояния автомобиля
Задание 2.1: Провести вероятностную оценку случайных величин числа отказов и оценить накопленные вероятности отказа и безотказности. Результаты расчетов занести в таблицу 1. Исходные данные для расчета приведены в таблице П2.
Литература /1/ - стр. 32-33.
Таблица 1
Результаты вероятностной оценки случайной величины отказов
Номер интервала, j |
Интервал, ?х, тыс. км |
Середина интервала, хj, тыс. км |
Число отказов nj, в интервале |
Частость (вероятность), wi » pi |
Оценка накопленных вероятностей |
отказа, F | безотказ-ности, R |
Задание 2.2: Для данных табл. 1 определить точечные оценки случайной величины: среднее значение, среднеквадратическое отклонение, дисперсию, коэффициент вариации.
Литература /1/ - стр. 32-35; /2/ - стр. 36-37.
Задание 2.3: Для данных табл. 1 построить гистограмму и полигон распределения случайной величины, интегральные функции распределения вероятностей отказа и безотказной работы.
Литература /1/ - стр. 36-37.
Задание 2.4: Определить вероятность первой замены детали при наработке автомобиля с начала эксплуатации Х. Распределение наработки до первого отказа подчиняется нормальному закону с параметрами: среднее значение Х; среднеквадратическое отклонение s .
Исходные данные для расчета приведены в таблице П3.
Литература /1/ - стр. 36-38; /2/ - стр. 38-39.
Задание 2.5: Определить вероятность отказа детали в интервале пробега от Х1 до Х2 . Распределение наработки до отказа подчиняется нормальному закону с параметрами: Х; s .
Исходные данные для расчета приведены в таблице П3.
Литература /1/ - стр. 36-38; /2/ - стр. 38-39.
Тема 3. Закономерности процессов восстановления работоспособности
Задание 3.1 : Наработка до первой замены накладок сцепления Х1, среднеквадратическое отклонение s , коэффициент восстановления ресурса h . Определить возможное число замен при наработке автомобиля Х. Исходные данные для расчета приведены в таблице П4.
Литература /1/ - стр. 61-66; /2/ - стр. 42-46.
Задание 3.2 : Определить для условий задания 1 с достоверностью 1- a = 0,9 необходимое число комплектов накладок сцепления за пробег автомобиля Х.
Исходные данные для расчета приведены в таблице П4.
Литература /1/ - стр. 61-66; /2/ - стр. 42-46.
Тема 4. Определение периодичности технического обслуживания
Задание 4.1 : Определить рациональную периодичность контроля и регулирования тормозного механизма грузового автомобиля с пневматическим приводом при работе в городских условиях, обеспечивающую с вероятностью 90 % сохранение работоспособности между ТО. Исходные данные (см. таблицу П5): начальное значение параметра технического состояния Y н , предельно допустимое значение параметра технического состояния Y пд , средняя интенсивность изменения параметра технического состояния а, коэффициент вариации n (закон распределения – нормальный).
Литература /1/ - стр. 78-80; /2/ - стр. 56-57.
Задание 4.2 : Используя экономико-вероятностный метод, определить коэффициент рациональной периодичности и рациональную периодичность ТО. Исходные данные (см. табл. П5): средняя наработка на отказ Х; коэффициент вариации наработки на отказ n х ; k п = d / c , где d – стоимость операции ТО, с – стоимость устранения отказа.
Литература /1/ - стр. 82-89; /2/ - стр. 57-60.
Тема 5. Определение ресурса и норм расхода запасных частей
Задание 5.1 : Определить фактический расход запасных частей тремя методами: 1 - по ресурсу до первой замены; 2 – по среднему числу замен деталей за срок службы автомобиля; 3 – по числу замен с учетом вариации ресурса детали n . Исходные данные (см. табл. П6): средний годовой пробег автомобиля L г ; ресурс до первой замены детали L 1 ; коэффициент восстановления ресурса h ; срок службы автомобиля t а ; коэффициент вариации n .
Литература /1/ - стр. 93-95; /2/ - стр. 64-66.
Тема 6. Корректирование нормативов технической эксплуатации автомобилей
Задание 6.1 : В ыполнить корректирование следующих нормативов технической эксплуатации: периодичность ТО-1 и ТО-2; пробег до капитального ремонта; трудоемкость ТО-1 и ТО-2; удельная трудоемкость текущего ремонта; продолжительность простоя в ТО; продолжительность простоя в капитальном ремонте.
Исходные данные приведены в таблице П7.
Литература /1/ - стр. 139-149; /2/ - стр. 105-107; /3/ - стр.
Тема 7. Комплексная оценка эффективности технической эксплуатации автомобилей
Задание 7.1 : Определить коэффициент выпуска a в , коэффициент технической готовности a т , коэффициент нерабочих дней a н . Исходные данные (см. табл. П4): число дней нахождения автомобиля в эксплуатации Д э ; число дней простоя автомобиля в ремонте и ТО Д р ; число дней простоя в исправном состоянии по организационным причинам Д н ; число дней в цикле Д ц .
Литература /1/ - стр. 149-156; /2/ - стр. 108-114.
Список использованных источников:
1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др.; Под ред. Е.С.Кузнецова.– 3-е изд., перераб. и дополн. М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ М-во автомоб. трансп. РСФСР.- М,: Транспорт, 1988.- 78 с.