1. Цель работы: экспериментально-расчетным путем определить давление в конце сжатия, сгорания и расширения в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. А также температуру в конце сжатия.
Давление сжимаемых газов в конце сжатия Рс определяется на основании начала и конца политропического процесса следующим уравнением:
Рс=Ра×en1, (2.1)
а температура конца сжатия формулой
Тс=Та×en1-1, (2.2)
где n1 – показатель политроны (n1=1,41-100/n), (2.3)
n – частота вращения коленчатого вала, мин-1;
Та – 355К.
Для определения давления в конце сгорания воспользуемся соотношением
Рz=Pc×b Tz/Tc, (2.4)
где b - коэффициент молекулярного изменения, (b=1,05);
Tz – температура в конце сгорания, (Tz =2845 К).
Давление в конце процесса расширения для двигателя с искровым зажиганием будет равно:
, (2,5),
а температура , (2,6),
где n2 – средний показатель политропы расширения;
n2=1,26.
По данным лабораторной работы №3 для определенных вариантов задания берем значения Ра для n=2000 мин-1, n=3000 мин-1,n=4000 мин-1, затем подсчитываем значения показателя политропы n1 по формуле (2.3) для различной частоты вращения коленчатого вала двигателя и вычисляем значения Рс по выражению (2.1). По формуле (2.2.) определяем значения Тс для указанных оборотов двигателя. Вычерчиваем зависимости Рс=f(n) и Тс=f(n).
По формуле (2.5) определяем Рв в зависимости от n и строим график Pв=f(n) по формуле (2.6) находим значения Тв. По результатам расчетов делаем выводы.
1. Рабочие процессы, конструкция и основы расчета автомобильных двигателей: Метод. указания к лабораторным работам. – Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2001-8 с.