1. Цель работы: Определение технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя по изменению компрессии.
- ознакомиться с запуском двигателя;
- изучить методы диагностики цилиндро-поршневой группы;
- определить состояние поршневой группы двигателя с помощью компрессометра;
- проверить эффективность работы цилиндров двигателя с использованием анализатора карбюраторной модели К 518;
- сделать выводы по результатам испытаний двигателя.
Двигатель ВАЗ-2106, компрессометр КИ-861, анализатор карбюраторный К 518.
Перед пуском проверить наличие масла в картере по уровню, а также наличие охлаждающей жидкости и топлива.
В последующем подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки топливного насоса, включить тумблер зажигания и рычагом стартера произвести пуск двигателя.
В эксплуатации применяются способы безразборного определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, основанные на измерении таких показателей, как расход (угара) картерного масла, расход картерных газов через сапун, расход воздуха, подаваемого в цилиндр под давлением при неработающем двигателе, давление в конце сжатия при прокручивании двигателя. Проверка состояния двигателя по шумам и стукам методом прослушивания или виброакустическим методом, а также методом выключения каждого цилиндра.
Перед измерением проверяется правильность клапанных зазоров и при необходимости проводится их регулировка.
Затем прогревается двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-900С, выворачиваются все свечи зажигания, открываются полностью воздушная и дроссельная заслонки, вставляется резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижимается он к кромке отверстия и проворачивается коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Таким же образом проверяется компрессия поочередно в остальных цилиндрах. Результаты измерений заносятся в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
№ цилиндра | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
Р,МПа |
Давление не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1мпа (1кг/см2).
Проверка работы цилиндров заключается в отключении зажигания одного из цилиндров, при этом происходит уменьшение числа оборотов двигателя.
Вычисляется изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра.
DU=nн-ni,
где nн - номинальная частота вращения,
ni - частота вращения i-го цилиндра.
Методика проверки эффективности работы цилиндров заключается в следующем:
двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры;
установить частоту вращения 600...800 мин-1;
установить переключатель S6 в положение 7;
установить переключатель S4 в положение 1;
установить ручкой регулятора установки нуля 0 на шкале 50-0-250 мин-1;
установить переключатель S1 в положение, соответствующее числу цилиндров проверяемого двигателя;
нажать кнопку “20V!” переключателя пределов вольтметра.
Произвести подключение аккумулятора к двигателю в следующем порядке:
зажим “М” - к корпусу двигателя;
зажим “Пр” - к клемме катушки зажигания, соединенной с прерывателем;
зажим “Б” - к клемме “+” аккумуляторной батареи;
датчик импульсов - на провод свечи зажигания первого цилиндра;
датчик напряжения - на высоковольтный провод зажигания.
Номера положений переключателя S4 порядковые, начиная с первого цилиндра.
Если переключатель S4 установлен в положение “2” и порядок работы цилиндров 1342, то выключается зажигание в третьем цилиндре.
Нажать кнопку переключателя выбранного цилиндра. При этом сразу же выключается зажигание выбранного цилиндра.
Установить переключатель после первого цилиндра в положение 2,3 и т.д. Измеряя каждый раз изменение частоты вращения при выключении каждого цилиндра. Результаты запишем в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
№ положения выключателя S4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|
№ цилиндра | 1 |
3 |
4 |
2 |
Dn |
По результатам исследований сделать выводы о техническом состоянии цилиндро-поршневой группы двигателя.
1. Сиянин С.С. и др. Автомобили Москвич 412, 427, 434 /Руководство по ремонту - изд. “Третий РИМ”, 1995-154с.
2. Диагностика автомобильных двигателей. Под ред. Н.С.Ждановского. Л., “Колос” (Ленингр. отд-ие), 1977-264с.