Лабораторная работа №1

"Определение эффективности цилиндро-поршневой группы карбюраторного двигателя"

1. Цель работы: Определение технического состояния цилиндро-поршневой группы двигателя по изменению компрессии.

2. Задачи работы.

- ознакомиться с запуском двигателя;

- изучить методы диагностики цилиндро-поршневой группы;

- определить состояние поршневой группы двигателя с помощью компрессометра;

- проверить эффективность работы цилиндров двигателя с использованием анализатора карбюраторной модели К 518;

- сделать выводы по результатам испытаний двигателя.

3. Содержание и порядок выполнения работы.

3.1. Оборудование рабочего места.

Двигатель ВАЗ-2106, компрессометр КИ-861, анализатор карбюраторный К 518.

3.2. Подготовка к пуску и пуск двигателя.

Перед пуском проверить наличие масла в картере по уровню, а также наличие охлаждающей жидкости и топлива.

В последующем подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора при помощи рычага ручной подкачки топливного насоса, включить тумблер зажигания и рычагом стартера произвести пуск двигателя.

3.3. Методы диагностики цилиндро-поршневой группы.

В эксплуатации применяются способы безразборного определения технического состояния цилиндро-поршневой группы, основанные на измерении таких показателей, как расход (угара) картерного масла, расход картерных газов через сапун, расход воздуха, подаваемого в цилиндр под давлением при неработающем двигателе, давление в конце сжатия при прокручивании двигателя. Проверка состояния двигателя по шумам и стукам методом прослушивания или виброакустическим методом, а также методом выключения каждого цилиндра.

3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя с помощью компрессометра.

Перед измерением проверяется правильность клапанных зазоров и при необходимости проводится их регулировка.

Затем прогревается двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-900С, выворачиваются все свечи зажигания, открываются полностью воздушная и дроссельная заслонки, вставляется резиновый наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижимается он к кромке отверстия и проворачивается коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Таким же образом проверяется компрессия поочередно в остальных цилиндрах. Результаты измерений заносятся в таблицу 3.1.

Таблица 3.1

№ цилиндра 1 2 3 4
Р,МПа        

Давление не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1мпа (1кг/см2).

3.5. Проверка эффективности работы цилиндров на анализаторе К518.

Проверка работы цилиндров заключается в отключении зажигания одного из цилиндров, при этом происходит уменьшение числа оборотов двигателя.

Вычисляется изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя для каждого цилиндра.

DU=nн-ni,

где nн - номинальная частота вращения,

ni - частота вращения i-го цилиндра.

Методика проверки эффективности работы цилиндров заключается в следующем:

двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры;

установить частоту вращения 600...800 мин-1;

установить переключатель S6 в положение 7;

установить переключатель S4 в положение 1;

установить ручкой регулятора установки нуля 0 на шкале 50-0-250 мин-1;

установить переключатель S1 в положение, соответствующее числу цилиндров проверяемого двигателя;

нажать кнопку “20V!” переключателя пределов вольтметра.

Произвести подключение аккумулятора к двигателю в следующем порядке:

зажим “М” - к корпусу двигателя;

зажим “Пр” - к клемме катушки зажигания, соединенной с прерывателем;

зажим “Б” - к клемме “+” аккумуляторной батареи;

датчик импульсов - на провод свечи зажигания первого цилиндра;

датчик напряжения - на высоковольтный провод зажигания.

Номера положений переключателя S4 порядковые, начиная с первого цилиндра.

Если переключатель S4 установлен в положение “2” и порядок работы цилиндров 1342, то выключается зажигание в третьем цилиндре.

Нажать кнопку переключателя выбранного цилиндра. При этом сразу же выключается зажигание выбранного цилиндра.

Установить переключатель после первого цилиндра в положение 2,3 и т.д. Измеряя каждый раз изменение частоты вращения при выключении каждого цилиндра. Результаты запишем в таблицу 3.2.

Таблица 3.2

№ положения выключателя S4 1 2 3 4
№ цилиндра
1
3
4
2
Dn        

По результатам исследований сделать выводы о техническом состоянии цилиндро-поршневой группы двигателя.

4. Литература

1. Сиянин С.С. и др. Автомобили Москвич 412, 427, 434 /Руководство по ремонту - изд. “Третий РИМ”, 1995-154с.

2. Диагностика автомобильных двигателей. Под ред. Н.С.Ждановского. Л., “Колос” (Ленингр. отд-ие), 1977-264с.

<В начало>

<Содержание>