ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

     Вариант 5

  1. Рабочие процессы двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
  2. Кривошипно – шатунный механизм. Поршневая группа и шатуны.
  3. Расчет системы охлаждения.
  4. Конструкция зависимых подвесок автомобиля.
  5. Вакуумный усилитель тормозов. Устройство, принцип действия, работа.
  6. Усилитель рулевого привода. Назначение и принцип действия гидроусилителей.
  7. Определить ход плунжера « S » секции топливного насоса дизельного двигателя с параметрами:
    часовой расход - GТ =52 кг/ч,
    тактность двигателя - τ=4,
    число цилиндров - i=6,
    плотность дизельного топлива ρТ =0,842 г/см³,
    частота вращения коленчатого вала - n =2800 мин-1 ,
    отношение хода плунжера к его диаметру - Формула

     Вариант 6"

  1. Показатели двигателей внутреннего сгорания.
  2. Кривошипно – шатунный механизм. Коленчатый вал и маховик.
  3. Электрогидравлический усилитель тормозов. Устройство, принцип действия, работа.
  4. Система освещения автомобиля и световой сигнализации.
  5. Назначение, типы кузовов. Кузов легкового автомобиля. Вентиляция и отопление кузова. Кондиционирование воздуха.
  6. Привод к ведущим колесам. Типы, схемы.
  7. Определить диаметр dж главного топливного жиклера карбюратора для двигателя с параметрами:
    мощность - Nэ =54 кВт,
    плотность топлива (бензина) - ρT =740 кг/м³,
    удельный эффективный расход топлива - gэ =240 г/(кВт·ч),
    расстояние от распылителя до уровня топлива в поплавковой камере - Δh =0,004 м,
    коэффициент наполнения - ηv =0,087,
    коэффициент расхода воздуха - μ=0,838,
    частота вращения коленчатого вала двигателя - n =5600 мин-1,
    диаметр цилиндра двигателя - D =78 мм,
    ход поршня - S =78 мм,
    диаметр диффузора - d =0,025 м,
    плотность воздуха - ρ0 =1,189 кг/м³,
    число цилиндров - i=4

     Вариант 7

  1. Определение основных параметров механизма газораспределения. Фазы газораспределения. Детали клапанного механизма.
  2. Система питания карбюраторного двигателя. Приборы системы питания.
  3. Назначение и основные типы главных передач.
  4. Колеса и шины. Назначение колес и шин, их конструкции и маркировка.
  5. Рулевой привод при независимой подвеске.
  6. Конструкция дифференциалов.
  7. Определить поверхность охлаждения радиатора FР(м²), обдуваемого воздухом, если удельный эффективный расход топлива двигателя - gэ =250 г/(кВт·/ч), эффективная мощность - Nэ =60 кВт, низшая теплота сгорания топлива - Hu =439·105 Дж/кг, коэффициент относительного теплоотвода в охлаждающую жидкость - qж =0,32, коэффициент теплопередачи для радиаторов легковых автомобилей - К=160 Вт/(м²·К), средняя температура в радиаторе ТЖ.СР.=360 К, средняя температура воздуха, проходящего через радиатор, ТВ.Ср.=327 К.

     Вариант 8

  1. Система питания дизелей. Особенности смесеобразования в дизелях. Расчет элементов топливной системы дизеля. Турбонаддув в дизелях.
  2. Система питания двигателей с непосредственным впрыском топлива. Система снижения токсичности отработавших газов.
  3. Дифференциал. Назначение и основные типы. Свойства межколесного дифференциала.
  4. Несущая система. Типы рам автомобилей.
  5. Назначение и основные типы тормозных систем.
  6. Конструкция главных передач.
  7. Определить удельное давление q на поверхностях трения муфты сцепления автомобиля, если мощность N =60 кВт при частоте вращения коленчатого вала n =4000 мин-1, коэффициент запаса муфты сцепления - β=1,5, коэффициент трения - μ=0,4, число трущихся пар – i=2, средний радиус трения - R0=9 см, ширина поверхности трения – b =3 см.

     Вариант 9

  1. Система питания двигателя автомобиля с газобаллонной установкой.
  2. Конструкция карбюратора: главная дозирующая система, система холостого хода, переходная система, экономайзер мощностных режимов, ускорительный насос, система пуска, эконостат, экономайзер принудительного холостого хода.
  3. Расчет диффузора и жиклеров карбюратора.
  4. Мосты автомобиля.
  5. Конструкция независимых подвесок.
  6. Конструкция тормозных механизмов.
  7. Определить среднюю скорость поступления газов при впуске ωг, если величина проходного сечения клапана f=7см², число впускных клапанов на один цилиндр – i=2, частота вращения коленчатого вала – n=5400 мин-1 , площадь поршня –
    Fп=50см², отношение хода поршня к диаметру цилиндра - Формула

АВТОРЫ    НАЗАД    ВПЕРЕД    СОДЕРЖАНИЕ