ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Вариант 5
- Рабочие процессы двухтактного двигателя внутреннего сгорания.
- Кривошипно – шатунный механизм. Поршневая группа и шатуны.
- Расчет системы охлаждения.
- Конструкция зависимых подвесок автомобиля.
- Вакуумный усилитель тормозов. Устройство, принцип действия, работа.
- Усилитель рулевого привода. Назначение и принцип действия гидроусилителей.
- Определить ход плунжера « S » секции топливного насоса дизельного двигателя с параметрами:
часовой расход - GТ =52 кг/ч,
тактность двигателя - τ=4,
число цилиндров - i=6,
плотность дизельного топлива ρТ =0,842 г/см³,
частота вращения коленчатого вала - n =2800 мин-1 ,
отношение хода плунжера к его диаметру - |
|
Вариант 6"
- Показатели двигателей внутреннего сгорания.
- Кривошипно – шатунный механизм. Коленчатый вал и маховик.
- Электрогидравлический усилитель тормозов. Устройство, принцип действия, работа.
- Система освещения автомобиля и световой сигнализации.
- Назначение, типы кузовов. Кузов легкового автомобиля. Вентиляция и отопление кузова. Кондиционирование воздуха.
- Привод к ведущим колесам. Типы, схемы.
- Определить диаметр dж главного топливного жиклера карбюратора для двигателя с параметрами:
мощность - Nэ =54 кВт,
плотность топлива (бензина) - ρT =740 кг/м³,
удельный эффективный расход топлива - gэ =240 г/(кВт·ч),
расстояние от распылителя до уровня топлива в поплавковой камере - Δh =0,004 м,
коэффициент наполнения - ηv =0,087,
коэффициент расхода воздуха - μ=0,838,
частота вращения коленчатого вала двигателя - n =5600 мин-1,
диаметр цилиндра двигателя - D =78 мм,
ход поршня - S =78 мм,
диаметр диффузора - d =0,025 м,
плотность воздуха - ρ0 =1,189 кг/м³,
число цилиндров - i=4
Вариант 7
- Определение основных параметров механизма газораспределения. Фазы газораспределения. Детали клапанного механизма.
- Система питания карбюраторного двигателя. Приборы системы питания.
- Назначение и основные типы главных передач.
- Колеса и шины. Назначение колес и шин, их конструкции и маркировка.
- Рулевой привод при независимой подвеске.
- Конструкция дифференциалов.
- Определить поверхность охлаждения радиатора FР(м²), обдуваемого воздухом, если удельный эффективный расход топлива
двигателя - gэ =250 г/(кВт·/ч), эффективная мощность - Nэ =60 кВт, низшая теплота сгорания топлива - Hu =439·105 Дж/кг,
коэффициент относительного теплоотвода в охлаждающую жидкость - qж =0,32, коэффициент теплопередачи для радиаторов легковых автомобилей - К=160 Вт/(м²·К),
средняя температура в радиаторе ТЖ.СР.=360 К, средняя температура воздуха, проходящего через радиатор, ТВ.Ср.=327 К.
Вариант 8
- Система питания дизелей. Особенности смесеобразования в дизелях. Расчет элементов топливной системы дизеля. Турбонаддув в дизелях.
- Система питания двигателей с непосредственным впрыском топлива. Система снижения токсичности отработавших газов.
- Дифференциал. Назначение и основные типы. Свойства межколесного дифференциала.
- Несущая система. Типы рам автомобилей.
- Назначение и основные типы тормозных систем.
- Конструкция главных передач.
- Определить удельное давление q на поверхностях трения муфты сцепления автомобиля, если мощность N =60 кВт при частоте вращения коленчатого
вала n =4000 мин-1, коэффициент запаса муфты сцепления - β=1,5, коэффициент трения - μ=0,4, число трущихся пар – i=2,
средний радиус трения - R0=9 см, ширина поверхности трения – b =3 см.
Вариант 9
- Система питания двигателя автомобиля с газобаллонной установкой.
- Конструкция карбюратора: главная дозирующая система, система холостого хода, переходная система, экономайзер мощностных режимов, ускорительный насос,
система пуска, эконостат, экономайзер принудительного холостого хода.
- Расчет диффузора и жиклеров карбюратора.
- Мосты автомобиля.
- Конструкция независимых подвесок.
- Конструкция тормозных механизмов.
- Определить среднюю скорость поступления газов при впуске ωг, если величина проходного сечения клапана f=7см²,
число впускных клапанов на один цилиндр – i=2, частота вращения коленчатого вала – n=5400 мин-1 , площадь поршня –
Fп=50см², отношение хода поршня к диаметру цилиндра - |
|
|