ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
Вариант 0
- Классификация подвижного состава автомобильного транспорта.
- Рабочие процессы четырехтактного карбюраторного двигателя.
- Устройство сцепления постоянно замкнутого типа.
- Кинематика поворота автомобиля, назначение рулевого управления, устройство.
- Привод передних колес (переднеприводные автомобили).
- Гидравлический усилитель тормозов. Устройство, принцип действия, работа.
- Определить геометрические параметры двухтактного двигателя: D -диаметр цилиндра, S -ход поршня, VC - объем камеры сгорания,
а также энергетические показатели: Рэ-эффективное давление, МК - эффективный крутящий момент, NЛ-литровую
и NП-поршневую мощности, если известно, что эффективная мощность двигателя. Nэ=33 кВт, литраж - VЛ=0,987 л,
число цилиндров i=3; частота вращения коленчатого вала n =2000 мин-1 ;
отношение |
|
,действительная степень сжатия εξ=18,доля потерянного объема ψ=0,15. |
Вариант 1
- Общее устройство автомобиля.
- Кривошипно - шатунный механизм двигателя. Назначение схемы компоновок, конструкции: блок и головка цилиндров.
- Устройство и работа системы смазки. Приборы смазочной системы.
- Назначение и основные типы коробок передач. Конструкция коробок передач.
- Дисковые тормоза, конструкция и принцип действия. Расчет дискового тормоза.
- Основные типы упругих устройств: рессоры, пружины, резиновые упругие элементы, пневматические упругие элементы, комбинированные упругие элементы.
- Определить среднюю скорость поршня, если «время-сечение» Ф=0,04 с·см2, коэффициент наполнения ηv=0,9
число одноименных клапанов, приходящихся на один цилиндр i=2, площадь проходного сечения клапана f =7,2 см2 ,
отношение хода поршня к диаметру цилиндра |
|
, рабочий объем цилиндра Vh=0,4 л. |
Вариант 2
- Общее устройство двигателя внyтреннего сгорания.
- Механизм газораспределения, типы, приводы.
- Конструкция жидкостной системы охлаждения.
- Механический и гидравлические тормозные приводы. Схемы и принцип действия.
- Конструкция рулевых механизмов. Типы, процесс работы.
- Определение основных размеров муфты сцепления.
- Определить фронтальную поверхность радиатора Fф.р.(м2 ), если мощность двигателя Nэ =60 кВт,
удельный эффективный расход топлива gэ =250 г/кВт*ч, низшая теплота сгорания топлива Нu =439·105 Дж/кг,
коэффициент относительного теплоотвода в охлаждающую жидкость qЖ =0,32, плотность воздуха ρв=1,29 кг/м³,
теплоемкость воздуха СВ =1000 Дж/кг·К, скорость воздуха перед фронтом радиатора VВ =15 м/с, перепад температуры воздуха в
радиаторе ΔTВ=25 К.
Вариант 3
- Основные параметры поршневых двигателей.
- Термостат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство, принцип действия.
- Система питания карбюраторного двигателя. Схемы и принцип действия дозирующих устройств карбюратора.
- Пневматический и комбинированный тормозные приводы. Схемы, типы.
- Рулевой привод при зависимой подвеске.
- Стабилизация управляемых колес.
- Определить циркуляционный расход масла VЦ (м³/с), если удельный эффективный расход топлива двигателя gэ =250г/(кВт·ч),
эффективная мощность двигателя Nэ =60 кВт, плотность масла ρМ =900 кг/м³ , средняя теплоемкость масла СМ =2,094 (кДж/кг·К),
температура нагрева масла в двигателе ΔТМ=15К, низшая теплота сгорания топлива Hu=44000 кДж/кг.
Вариант 4
- Рабочие процессы четырехтактного дизеля.
- Батарейная система зажигания. Устройство и принцип действия. Контактная и бесконтактная системы зажигания.
- Пусковое устройство карбюратора. Устройство, принцип действия.
- Главный тормозной цилиндр. Устройство, принцип действия.
- Раздаточная коробка. Классификация, схема, конструкция.
- Расчет барабанного тормозного механизма.
- Определить ширину поверхностей трения «b» фрикционного диска сцепления легкового автомобиля, если известно,
что N =51 кВт – развиваемая
мощность двигателя при n =3800 мин-1 , а также коэффициент запаса муфты сцепления β=1,5, расчетный коэффициент трения μ=0,5, число трущихся пар i=2,
средний радиус трения R0=8,5 см, удельное давление поверхности трения q =0,15 МПа.
|