ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

     Вариант 0

  1. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта.
  2. Рабочие процессы четырехтактного карбюраторного двигателя.
  3. Устройство сцепления постоянно замкнутого типа.
  4. Кинематика поворота автомобиля, назначение рулевого управления, устройство.
  5. Привод передних колес (переднеприводные автомобили).
  6. Гидравлический усилитель тормозов. Устройство, принцип действия, работа.
  7. Определить геометрические параметры двухтактного двигателя: D -диаметр цилиндра, S -ход поршня, VC - объем камеры сгорания, а также энергетические показатели: Рэ-эффективное давление, МК - эффективный крутящий момент, NЛ-литровую и NП-поршневую мощности, если известно, что эффективная мощность двигателя. Nэ=33 кВт, литраж - VЛ=0,987 л, число цилиндров i=3; частота вращения коленчатого вала n =2000 мин-1 ;
    отношение Формула ,действительная степень сжатия εξ=18,доля потерянного объема ψ=0,15.

     Вариант 1

  1. Общее устройство автомобиля.
  2. Кривошипно - шатунный механизм двигателя. Назначение схемы компоновок, конструкции: блок и головка цилиндров.
  3. Устройство и работа системы смазки. Приборы смазочной системы.
  4. Назначение и основные типы коробок передач. Конструкция коробок передач.
  5. Дисковые тормоза, конструкция и принцип действия. Расчет дискового тормоза.
  6. Основные типы упругих устройств: рессоры, пружины, резиновые упругие элементы, пневматические упругие элементы, комбинированные упругие элементы.
  7. Определить среднюю скорость поршня, если «время-сечение» Ф=0,04 с·см2, коэффициент наполнения ηv=0,9 число одноименных клапанов, приходящихся на один цилиндр i=2, площадь проходного сечения клапана f =7,2 см2 ,
    отношение хода поршня к диаметру цилиндра Формула , рабочий объем цилиндра Vh=0,4 л.

     Вариант 2

  1. Общее устройство двигателя внyтреннего сгорания.
  2. Механизм газораспределения, типы, приводы.
  3. Конструкция жидкостной системы охлаждения.
  4. Механический и гидравлические тормозные приводы. Схемы и принцип действия.
  5. Конструкция рулевых механизмов. Типы, процесс работы.
  6. Определение основных размеров муфты сцепления.
  7. Определить фронтальную поверхность радиатора Fф.р.2 ), если мощность двигателя Nэ =60 кВт, удельный эффективный расход топлива gэ =250 г/кВт*ч, низшая теплота сгорания топлива Нu =439·105 Дж/кг, коэффициент относительного теплоотвода в охлаждающую жидкость qЖ =0,32, плотность воздуха ρв=1,29 кг/м³, теплоемкость воздуха СВ =1000 Дж/кг·К, скорость воздуха перед фронтом радиатора VВ =15 м/с, перепад температуры воздуха в радиаторе ΔTВ=25 К.

     Вариант 3

  1. Основные параметры поршневых двигателей.
  2. Термостат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Устройство, принцип действия.
  3. Система питания карбюраторного двигателя. Схемы и принцип действия дозирующих устройств карбюратора.
  4. Пневматический и комбинированный тормозные приводы. Схемы, типы.
  5. Рулевой привод при зависимой подвеске.
  6. Стабилизация управляемых колес.
  7. Определить циркуляционный расход масла VЦ (м³/с), если удельный эффективный расход топлива двигателя gэ =250г/(кВт·ч), эффективная мощность двигателя Nэ =60 кВт, плотность масла ρМ =900 кг/м³ , средняя теплоемкость масла СМ =2,094 (кДж/кг·К), температура нагрева масла в двигателе ΔТМ=15К, низшая теплота сгорания топлива Hu=44000 кДж/кг.

     Вариант 4

  1. Рабочие процессы четырехтактного дизеля.
  2. Батарейная система зажигания. Устройство и принцип действия. Контактная и бесконтактная системы зажигания.
  3. Пусковое устройство карбюратора. Устройство, принцип действия.
  4. Главный тормозной цилиндр. Устройство, принцип действия.
  5. Раздаточная коробка. Классификация, схема, конструкция.
  6. Расчет барабанного тормозного механизма.
  7. Определить ширину поверхностей трения «b» фрикционного диска сцепления легкового автомобиля, если известно,
    что N =51 кВт – развиваемая мощность двигателя при n =3800 мин-1 , а также коэффициент запаса муфты сцепления β=1,5, расчетный коэффициент трения μ=0,5, число трущихся пар i=2, средний радиус трения R0=8,5 см, удельное давление поверхности трения q =0,15 МПа.

АВТОРЫ    НАЗАД    ВПЕРЕД    СОДЕРЖАНИЕ