ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
- ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
Тяговый расчет проводят при проектировании нового автомобиля или модернизации существующей конструкции.
Он сводится к определению параметров внешней скоростной характеристики двигателя и кинематических параметров
внешней скоростной характеристики двигателя и кинематических параметров трансмиссии-передаточных чисел главной передачи и коробки
передач. Выполняют проверочные расчеты: для двигателя-по числу оборотов коленчатого вала и для первой передачи-по сцеплению ведущих
колес с дорогой.
1.1. Расчет параметров внешней скоростной характеристики двигателя.
Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя представляет собой зависимость мощности N и крутящего
момента M от частоты n вращения коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива (рис. 1.1.).
Рис. 1.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
Мощность Nvпри максимальной скорости Vmaxавтомобиля определяется по формуле:
где fmax-коэффициент качения максимальной скорости;
G - сила веса автомобиля, Н;
k - коэффициент сопротивления воздуха;
η - к. п. д. трансмиссии, η = 0,85...0,95;
Для легковых автомобилей k = 0,15...0,3 Н·с2/м4.
Коэффициент качения fmax= f·(1+A·V2max),
где A = 5·10-5.
Максимальная мощность двигателя:
Для карбюраторных двигателей a = b = c = 1.
Для дизелей a = 0,5; b = 1,5; c = 1.
Мощность двигателя для любой точки скоростной характеристики:
N = K1·Nmax
Значения коэффициента K1 в зависимости от отношения n/nN приведены в таблице 1.1.
Крутящий момент двигателя
M = 9740·N/n Н·м
Результаты расчета сводятся в таблицу 1.1.
По данным таблицы 1.1. строится внешняя скоростная характеристика двигателя.
Таблица 1.1.
n/nN |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
K1 |
0,109 |
0,232 |
0,363 |
0,496 |
0,625 |
0,744 |
0,847 |
0,928 |
0,981 |
1,0 |
0,979 |
0,912 |
n, мин-1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N, квт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
M, H·м |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Двигатель проверяется на оборотность по числу оборотов коленчатого вала на 1 км пути:
η0 = 60·nN/VN об/км,
где η0 - коэффициент оборотности.
Для легковых автомобилейη0 = 1800...2600 об/км.
|
О ПРОЕКТЕ
НАЗАД
ВПЕРЕД
СОДЕРЖАНИЕ
|
|