ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

  1. ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ
Тяговый расчет проводят при проектировании нового автомобиля или модернизации существующей конструкции.
Он сводится к определению параметров внешней скоростной характеристики двигателя и кинематических параметров внешней скоростной характеристики двигателя и кинематических параметров трансмиссии-передаточных чисел главной передачи и коробки передач. Выполняют проверочные расчеты: для двигателя-по числу оборотов коленчатого вала и для первой передачи-по сцеплению ведущих колес с дорогой.

1.1. Расчет параметров внешней скоростной характеристики двигателя.

Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя представляет собой зависимость мощности N и крутящего
момента M от частоты n вращения коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива (рис. 1.1.).

Внешняя скоростная характеристика двигателя

Рис. 1.1. Внешняя скоростная характеристика двигателя

Мощность Nvпри максимальной скорости Vmaxавтомобиля определяется по формуле:

Формула

где fmax-коэффициент качения максимальной скорости;

G - сила веса автомобиля, Н;
k - коэффициент сопротивления воздуха;
η - к. п. д. трансмиссии, η = 0,85...0,95;

Для легковых автомобилей k = 0,15...0,3 Н·с24.
Коэффициент качения fmax= f·(1+A·V2max),
где A = 5·10-5.

Максимальная мощность двигателя:

Формула

Для карбюраторных двигателей a = b = c = 1.
Для дизелей a = 0,5; b = 1,5; c = 1.

Формула

Мощность двигателя для любой точки скоростной характеристики:

N = K1·Nmax

Значения коэффициента K1 в зависимости от отношения n/nN приведены в таблице 1.1.

Крутящий момент двигателя

M = 9740·N/n Н·м

Результаты расчета сводятся в таблицу 1.1.

По данным таблицы 1.1. строится внешняя скоростная характеристика двигателя.

Таблица 1.1.

n/nN
0,1
0,2
0,3
0,4
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1,0
1,1
1,2
K1 
0,109
0,232
0,363
0,496
0,625
0,744
0,847
0,928
0,981
1,0
0,979
0,912
n, мин-1
                       
N, квт 
                       
M, H·м 
                       

Двигатель проверяется на оборотность по числу оборотов коленчатого вала на 1 км пути:

η0 = 60·nN/VN об/км,

где η0 - коэффициент оборотности.
Для легковых автомобилейη0 = 1800...2600 об/км.

О ПРОЕКТЕ    НАЗАД    ВПЕРЕД    СОДЕРЖАНИЕ