ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсового проекта является закрепление знаний студентов по теории эксплутационных свойств автомобиля,а также
конструкции и расчету автомобилей в соответствии с учебными программами дисциплины ГОС высшего профессионального образования по специальности 190603. Курсовой проект включает в себя расчеты параметров тяговой и тормоной динамики автомобиля, построение его экономической характеристики, а также расчеты отдельных сборочных единиц и деталей трансмиссии и шасси автомобиля по методам, изучаемым в прикладной механике, разделе "Детали машин".

Исходными данными для расчета автомобиля служат следующие характеристики:
  • прототип (модель) автомобиля;
  • максимальная скорость движения автомобиля, Vmax (км/ч);
  • коэффициент качения, f;
  • максимальное сопротивление дороги, Ψmax;
  • полная масса автомобиля;
  • масса, приходящаяся на ведущую ось;
  • лобовая площадь сопротивления, F(м2);
  • продольная база автомобиля, L(м);
  • коэффициент сцепления, φ;
  • число оборотов коленчатого вала двигателя при максимальной мощности, nN(мин-1);
При выполнении проекта студент должен показать умение самостоятельно работать с учебной и справочной литературой,
ГОСТами, номограммами, таблицами, типовыми проектами и т. п.
Выполненнный проект должен состоять из пояснительной записки и графических документов.
Пояснительная записка составляет 30...35 листов формата А4. Она должна содержать расчеты параметров внешней скоростной
характеристики двигателя с последующим обоснованием тяговых и тормозных качеств автомобиля, расчеты к построению экономической характеристики, а также расчеты отдельных параметров из условий управляемости, устойчивости, плавности хода автомобиля с обоснованием конструкций отдельных сборочных единиц.
Графическая часть выполняется на листах формата А1 и А2 в карандаше, с обязательным выполнением требований ЕСКД.
На первом листе вычерчиваются графики к тяговому расчету автомобиля (внешняя скоростная характеристика двигателя),
график к расчету коробки передач. На втором листе размещаются графики тягово-скоростных, тормозных и топливно-экономических свойств автомобиля. Третий лист должен содержать графики и схемы к анализу автомобиля на управляемость, проходимость, устойчивость и т.д. в соответствии с индивидуальным заданием студента. На четвертом листе выполняется чертеж сборочной единицы и деталировка согласно заданию к проектированию отдельных сборочных единиц трансмиссии и шасси автомобиля.
Методическое руководство состоит из рекомендаций по разработке и оформлению пояснительной записки и задания на курсовой
проект.
Задание на курсовой проект приведено в таблице 4.1. Каждый студент выбирает задание по шифру зачетной книжки.
По последней цифре выбираются исходные данные на общее проектирование, по предпоследней цифре-индивидуальное задание к расчету и вычерчиванию сборочной единицы.

О ПРОЕКТЕ    НАЗАД    ВПЕРЕД    СОДЕРЖАНИЕ