|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Учебное пособие 8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 8.5. Стояночная тормозная система Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля в неподвижном состоянии и включает в себя
механический привод от ручного рычага и тормозной механизм задних колес; она может быть использована и как аварийная тормозная система. Рис.80. Стояночная тормозная система автомобиля ВАЗ-2105: 1 — кнопка защелки; 2 — рычаг привода; 3 — рычаг троса; 4 — тормозная колодка; 5 — колесный тормозной цилиндр заднего колеса; 6 — стяжная пружина; 7 — распорная планка; 8 — разжимной рычаг; 9 — опора колодки; 10 — тормозной барабан; 11 — трос привода тормозных механизмов; 12 — передний трос; 13 — промежуточный рычаг; 14 — уравнитель; 15 — регулировочные гайки; 16 — соединительное звено; 17 — оттяжная пружина; 18 — ролик; 19 — зубчатый сектор; 20 — защелка; 21 — направляющая скоба Для растормаживания нужно нажать на кнопку 1 защелки рычага привода, с помощью которой стопорная защелка
20 выводится из зацепления с зубчатым сектором 19, и отпустить рычаг вниз до отказа. При этом вся стояночная тормозная система займет исходное положение под действием
пружин 17 и 6. |