ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Учебное пособие

8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

8.5. Стояночная тормозная система

     Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля в неподвижном состоянии и включает в себя механический привод от ручного рычага и тормозной механизм задних колес; она может быть использована и как аварийная тормозная система.
     Тормозной механизм стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2105 состоит из разжимного рычага 8 (рис. 80), шарнирно укрепленного на задней тормозной колодке 4, распорной планки 7, концы которой упираются в тормозные колодки, и троса 11 с возвратной пружиной, наконечник которого соединен с нижним концом разжимного рычага 8. При перемещении рычага 2 привода стояночной тормозной системы вверх усилие через рычаг 3 и передний трос 12 по направляющему ролику 18 передается на направляющую скобу 21, на которую накинут задний трос 11, присоединенный концами к разжимным рычагам 8 задних тормозных колодок. Разжимной рычаг, поворачиваясь на оси, перемещает распорную планку 7, которая раздвигает колодки 4 и прижимает их к тормозному барабану 10.

Рис.80. Стояночная тормозная система автомобиля ВАЗ-2105

Рис.80. Стояночная тормозная система автомобиля ВАЗ-2105: 1 — кнопка защелки; 2 — рычаг привода; 3 — рычаг троса; 4 — тормозная колодка; 5 — колесный тормозной цилиндр заднего колеса; 6 — стяжная пружина; 7 — распорная планка; 8 — разжимной рычаг; 9 — опора колодки; 10 — тормозной барабан; 11 — трос привода тормозных механизмов; 12 — передний трос; 13 — промежуточный рычаг; 14 — уравнитель; 15 — регулировочные гайки; 16 — соединительное звено; 17 — оттяжная пружина; 18 — ролик; 19 — зубчатый сектор; 20 — защелка; 21 — направляющая скоба

     Для растормаживания нужно нажать на кнопку 1 защелки рычага привода, с помощью которой стопорная защелка 20 выводится из зацепления с зубчатым сектором 19, и отпустить рычаг вниз до отказа. При этом вся стояночная тормозная система займет исходное положение под действием пружин 17 и 6.
     Тормозной механизм стояночной тормозной системы автомобиля ВАЗ-2108 аналогичен с автомобилем ВАЗ-2105, однако, его привод по конструкции больше напоминает автомобиль «Москвич» и состоит из рычага, соединенного с уравнителем тросов через тягу, и двух тросов привода тормозных механизмов колес.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ