ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ

Учебное пособие

Введение.

Автомобиль – сложная машина и требования, предъявляемые к нему, могут быть выполнены при наличии необходимых
эксплуатационных свойств. К ним относятся: тяговые и тормозные качества, проходимость, управляемость, устойчивость, плавность движения и топливная экономичность.
Тяговые качества автомобиля определяются величинами максимальных скоростей движения, преодолеваемых сопротивлений
дороги, временем разгона в заданном интервале скоростей.
Тормозные качества автомобиля характеризуются длиной пути и временем, которые необходимы для снижения скорости
движения в заданном интервале скоростей или до полной остановки.
Проходимость автомобиля – это способность автомобиля двигаться в тяжелых дорожных условиях
без буксования ведущих колес, а также преодолевать дорожные препятствия.
Управляемостью называется способность автомобиля двигаться по направлению, заданному положением управляемых колес.
Под устойчивостью автомобиля понимают его свойство противостоять действию сил, стремящихся вызвать занос и
опрокидывание автомобиля.
Плавность хода автомобиля – это способность автомобиля двигаться с необходимой скоростью по разным дорогам
с возможно малыми колебаниям, вибрациями и раскачиваниями кузова.
Топливная экономичность определяется затратами, необходимыми для выполнения перевозок в определенных
эксплуатационных условиях.
Показатели потребительских свойств автомобиля можно определить опытным путем или расчетными методами.
Эффективным является сочетание испытаний автомобиля с теоретическим анализом потребительских свойств и расчетом их показателей. Такой анализ необходим для работников автотранспорта, получающих от автомобильной промышленности готовый подвижной состав, основные параметры которого изменить практически невозможно. Чтобы установить степень соответствия конструкции автомобиля требованиям эксплуатации, необходимо уметь определять значения отдельных показателей. Это легче и быстрее выполнить расчетным методом, при котором используют положения теоретической механики, а также применяют эмпирические формулы и поправочные коэффициенты, учитывающие особенности рабочего процесса агрегатов автомобиля.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ              СПИСОК ПОСОБИЙ