|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ
Учебное пособие 4.4. Примеры расчетов Пример 1.
У автомобилей – легкового и грузового с подрессоренным передком были замерены значения Ср1 и Ср2 жесткости передней и задней подвесок
и значения Сш1 и Сш2 жесткости шин передних и задних колес. Требуется определить для указанных машин значения Спр1 и
Спр2 коэффициентов жесткости подвески и шин вместе - соответственно передних и задних. Таблица 4 Значения жесткости подвесок и шин автомобилей
Результаты расчетов сведены в таблицу 5. Таблица 5 Результаты расчетов примеру 1 п.4
Вывод: у автомобилей жесткость шин во много раз больше жесткости подвески. Пример 2.
На легковом автомобиле установлены для гашения колебаний кузова гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.
Вес подрессоренных масс, приходящихся на одно заднее колесо, Gk=4000Н. Частота собственных вертикальных колебаний задней подвески
n2=80 кол/мин. Ка=0,5(Касж+Каотб)=0,5(8+24)=16 Н·с/см Согласно уравнению (41), коэффициент затухания вертикальных колебаний Находим величину относительного коэффициента затухания собственных вертикальных колебаний по уравнению (42): Полученные значения h' и ψ' находятся в рекомендуемых пределах. Соответственно по уравнению (43) логарифмический декремент вертикальных колебаний lnDk≈2πψ'=2π·0,23=1,44, откуда Dk=4,3. Декремент DK показывает, во сколько раз уменьшается амплитуда собственных вертикальных колебаний за период. Таким образом, установленные на автомобиле амортизаторы с принятыми параметрами обеспечивают достаточно быстрое затухание колебаний кузова. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||