ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ

Учебное пособие

4.4. Примеры расчетов

Пример 1.

      У автомобилей – легкового и грузового с подрессоренным передком были замерены значения Ср1 и Ср2 жесткости передней и задней подвесок и значения Сш1 и Сш2 жесткости шин передних и задних колес. Требуется определить для указанных машин значения Спр1 и Спр2 коэффициентов жесткости подвески и шин вместе - соответственно передних и задних.
      Для расчета берем данные из таблицы 4.

Таблица 4

Значения жесткости подвесок и шин автомобилей
Исследуемый объект Жесткости (для двух колес), Н/см
Ср1 Сш1 Ср2 Сш2
Легковой автомобиль
(с полным комплектом пассажиров)
500 3300 600 3700
Грузовой
автомобиль
порожний 2100 12400 3250 28000
с грузом 2100 12400 4250 28000

По формуле (31) искомые коэффициенты жесткости Формула

      Результаты расчетов сведены в таблицу 5.

Таблица 5

Результаты расчетов примеру 1 п.4
Исследуемый объект Жесткости, Н/см
Спр1 Спр2
Легковой автомобиль с полным комплектом пассажиров 434 516
Грузовой автомобиль порожний 1790 2910
с грузом 1790 3690

      Вывод: у автомобилей жесткость шин во много раз больше жесткости подвески.

Пример 2.

      На легковом автомобиле установлены для гашения колебаний кузова гидравлические амортизаторы двухстороннего действия.
      Требуется оценить эффективность гашения ими собственных вертикальных колебаний задней подвески кузова.
      Исходные данные.
      Приведенные к колесу коэффициенты сопротивления амортизаторов:
при ходе сжатия КаСЖ=8 Н·c/см
при ходе отбоя КаОТБ=24 Н·c/см

      Вес подрессоренных масс, приходящихся на одно заднее колесо, Gk=4000Н. Частота собственных вертикальных колебаний задней подвески n2=80 кол/мин.
      Определяем среднее значение приведённого коэффициента сопротивления амортизаторов:

Ка=0,5(Касжаотб)=0,5(8+24)=16 Н·с/см

      Согласно уравнению (41), коэффициент затухания вертикальных колебаний

Формула

      Находим величину относительного коэффициента затухания собственных вертикальных колебаний по уравнению (42):

Формула

      Полученные значения h' и ψ' находятся в рекомендуемых пределах. Соответственно по уравнению (43) логарифмический декремент вертикальных колебаний

lnDk≈2πψ'=2π·0,23=1,44,

откуда

Dk=4,3.

      Декремент DK показывает, во сколько раз уменьшается амплитуда собственных вертикальных колебаний за период. Таким образом, установленные на автомобиле амортизаторы с принятыми параметрами обеспечивают достаточно быстрое затухание колебаний кузова.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ