ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ
ТЕОРИЯ И РАСЧЕТ
Учебное пособие
3.4. Примеры расчетов
Пример 1.
По дороге движутся два грузовых автомобиля, один порожний, другой с грузом на платформе. Требуется определить, какие
максимальные скорости движения на поворотах с радиусом R = 50 м могут быть допущены для обоих автомобилей, не вызывая
их бокового опрокидывания.
Исходные данные: колея автомобиля В=1,6м; вертикальная координата центра тяжести порожнего автомобиля h=0,84м,
груженого h'=1,33м; дорога имеет поперечный уклон β=30°, направленной в сторону центра закругления.
Определяем предварительно предельные статические углы поперечной устойчивости автомобилей по формуле (20):
У порожнего автомобиля
У груженого автомобиля
Допустимые максимальные скорости движения на повороте (см. схему на рис. 24) >подсчитываем по формуле (23):
Рис. 24. Схема к примеру 1 п.3
Для порожнего автомобиля:
Для груженого автомобиля:
Результаты расчета показывают, что при наличии груза на платформе безопасная скорость движения автомобиля по
опрокидыванию на повороте оказалась на 25% ниже, чем при движении без груза.
Пример 2.
При движении автомобиля по дуге окружности радиусом R=120м производится его притормаживание с замедлением j=3м/с.
Определить критические скорости по боковому скольжению передней и задней осей на дороге с коэффициентом сцепления φ=0,5. Соотношение тормозных
сил на передних и задних колесах составляет 2:1, высота расположения центра тяжести h=0,6м, колея В=1,4м, центр тяжести автомобиля расположен
посередине длины его продольной базы.
Величина тормозной силы при известном замедлении автомобиля равна силе инерции, т.е.
Pтор=Pи,
где |
|
С учетом заданного соотношения тормозных сил на передних и задних колесах силы торможения будут соответственно равны:
Критические скорости автомобиля по боковому скольжению осей при его повороте(см. схему на рис. 21) подсчитываем по
формуле (27):
Учитывая, что по условию задачи L=2а, для передней оси автомобиля
Для задней оси автомобиля
|