|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Учебное пособие 8. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 8.4. Расчет элементов топливной системы дизеля Топливный насос высокого давления является основным конструктивным элементом системы
питания дизелей. Он предназначен для отмеривания необходимого количества топлива и подачи его под высоким давлением в цилиндры в установленный момент в
соответствии с порядком работы двигателя. Для автомобильных и тракторных дизелей применяют топливные насосы высокого давления золотникового типа с
плунжерами, нагруженными пружинами и приводимыми в движение кулачками вращающегося вала. gц = ge · Ne · τ /(120 n· i); в объемных единицах (мм³/цикл) Vц = ge · Ne · τ /(10 n · i · ρт). Вследствие сжатия топлива и утечек через неплотности, а также из-за деформации трубопроводов
высокого давления производительность насоса должна быть больше величины Vц. ηн = Vц/Vт, где Vт = fп · Sакт - теоретическая цикловая подача насоса, мм³/цикл
(fп - площадь поперечного сечения плунжера, мм²; Sакт - активный Vт = Vц/ηн. Величинаηн для автомобильных и тракторных дизелей при номинальной нагрузке
изменяется в пределах 0,70 ÷ 0,90. Vн = (2,5 ÷ 3,2)Vт. Это количество топлива должно быть равно объему, соответствующему полному ходу плунжера. Vн = π·d²пл · Sпл /4, где dпл и Sпл - диаметр и полный ход плунжера, мм. Диаметр плунжера dпл = [4Vн /(π · Sпл / dпл)]1/3. Отношение Sпл /dпл изменяется в пределах 1,0 ÷ 1,7.
Диаметр плунжера насоса должен быть не менее 6 мм. При меньших диаметрах затрудняется обработка и пригонка плунжера в гильзе. Sпл=(Sпл/dпл) dпл. При выбранном диаметре плунжера его активный ход Sакт = Vт/fпл, где VT - теоретическая подача секции топливного насоса, мм³/цикл. Vц = ge · Ne · 10³ /(30 n · i · Ρт). Время истечения топлива (с) Δt = Δφ/(6n), где Δφ - угол поворота коленчатого вала, град. ωф = [(2/ρт)(рф-рц)], где рф - среднее давление впрыска топлива, Па; рц = (р'с
+ рz)/2 - среднее давление газа в цилиндре в период впрыска, Па; р'с и рz - давление в конце сжатия и сгорания,
определяемые по данным теплового расчета дизеля, Па. fс = Vц /(10³ μф · ωф · Δt), где μф - коэффициент расхода топлива, равный 0,65 ÷ 0,85. dс = [4fс/(π·m)]0,5, где m - число сопловых отверстий.
|