|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Учебное пособие 7. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 7.3. Карбюратор (продолжение) Система питания двигателя ЗМЗ-4062.10 на автомобиле ГАЗ-3102 с системой непосредственного впрыска топлива (рис. 59) состоит из топливного бака 5, топливопроводов низкого 6 и высокого 9 давления, электробензонасоса 8 и топливных фильтров 7 и 10, установленных на автомобиле, а также литого топливопровода двигателя с регулятором давления топлива З и электромагнитными форсунками 2, расположенными на двигателе. Управление моментом впрыска топлива форсунками осуществляется комплексной микропроцессорной системой, одновременно управляющей системой зажигания двигателя.
Рис.59. Схема системы питания двигателя ЗМЗ-4062.10 с впрыском топлива: 1-топливопровод двигателя; 2 - электромагнитные форсунки; 3 –регулятор давления топлива; 4 - топливопровод отвода топлива в бак; 5 - топливный бак; 6, 9 -топливопроводы низкого и высокого давления; 7, 10 - топливные фильтры грубой и тонкой очистки; 8 - электробензонасос Расчет диффузора. Карбюраторы бывают диффузорные и бездиффузорные. Диффузор должен
обеспечить необходимое разрежение и необходимую скорость воздуха для достижения возможно тонкого распыления и возможно полного испарения топлива.
Основные конструктивные размеры диффузора можно определить из следующих условий. GВ=(π·d²/4)·μ·ω·ρ0= (π·d2/4)·μ·(2Δ·ρ0)0,5, где d - диаметр диффузора, м; GВ=νv·(π·D²/4)·S·(n·i/120)·ρ0, где D и S - диаметр и ход поршня, м; Δp=0,5[(ηv·n·i·S)/(120μ)]²(D/d)4·ρ0, и определяется диаметр диффузора d=D[(ηv·n·i·S)/(120μ·ω)]0,5 =2[GВ/(π·μ·ω·ρ0)]0,5. Диаметр диффузора подбирают таким образом, чтобы при малой частоте вращения и прикрытой
дроссельной заслонке получить скорость воздуха не менее 40 ÷ 50 м/с, а при высокой частоте вращения и полностью открытой дроссельной
заслонке - не выше 120 ÷ 130 м/с. При скорости воздуха меньше 40 м/с возможно ухудшение распиливания топлива и, следовательно, увеличение
удельных расходов топлива, а при скоростях воздуха выше 130 м/с возможно снижение наполнения и мощности двигателя.
Рис.60. Характеристики элементарного (1) и «идеального» (2) карбюраторов Для компенсации смеси в основном используют два принципа: 1) регулирование разрежения в
диффузоре и 2) регулирование разрежения у жиклера. Можно использовать и оба принципа одновременно. Gтс=Gт/3600, где Gт = ge · Ne – часовой расход топлива. Этим требованиям должна соответствовать производительность жиклера Gтж=(π·dж²/4)·ωтж·ρт, где dж – диаметр жиклера, м; Из равенства Gтж = Gтс находится dж dж=[Gт/(900π·ωтж·ρт)]0,5, Скорость истечения топлива из жиклера в значительной степени зависит от его формы (например: отношения l /dж). Расчет скорости ведется по формуле ωтж=[2(Δp-g·Δh)·ρт/ρт]0,5, где Δh = (0,002 ÷ 0,005)м – расстояние между уровнем топлива в поплавковой камере и устьем распылителя.
|