ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Учебное пособие

7. СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

7.3. Карбюратор

     Процесс распыления жидкого топлива и смешивания его с воздухом называется карбюрацией, а прибор, в котором совершается этот процесс, — карбюратором.
     Горючая смесь, приготовленная в карбюраторе, попадая в цилиндр двигателя, смешивается там с остаточными отработавшими газами и образует рабочую смесь. В зависимости от соотношения бензина и воздуха различают следующие горючие смеси.
     Нормальная горючая смесь состоит из 1 кг бензина и 15 кг воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания бензина. Обедненная горючая смесь содержит на 1 кг бензина от 15 до 17 кг воздуха. Бедная горючая смесь имеет в своем составе свыше 17 кг воздуха на 1 кг бензина. Обогащенная горючая смесь содержит от 13 до 15 кг воздуха на 1 кг бензина. Богатая горючая смесь на 1 кг бензина содержит менее 13 кг воздуха. Для работы двигателя на разных режимах необходимо иметь различный состав горючей смеси.
     При пуске холодного двигателя горючая смесь, приготовляемая в карбюраторе, должна быть богатой, так как к моменту воспламенения часть паров бензина конденсируется, осаждаясь на холодных стенках впускного трубопровода и цилиндров, и состав рабочей смеси оказывается наилучшим для воспламенения от искры, появляющейся между электродами свечи зажигания.
     На холостом ходу для устойчивой работы двигателя горючая смесь должна быть обогащенной. Объясняется это, во-первых, тем, что дроссельные заслонки в карбюраторе прикрыты, и в цилиндры поступает мало горючей смеси, а во-вторых, наличием в них большего количества остаточных отработавших газов. Образующаяся в таких условиях рабочая смесь будет гореть медленно и для ускорения сгорания ее необходимо обогащать.
     При эксплуатации автомобиля в зависимости от дорожных и других условий двигатель работает на разных, часто меняющихся режимах и с разными нагрузками. Нагрузка у карбюраторного двигателя характеризуется степенью открытия дроссельных заслонок: чем больше открыты заслонки, тем при одной и той же частоте вращения коленчатого вала больше нагрузка. При одном и том же положении дроссельных заслонок частота вращения коленчатого вала может как уменьшаться (преодоление крутого подъема), так и увеличиваться (движение под уклон).
     При средней нагрузке, когда от двигателя не требуется полной мощности, в целях обеспечения экономичной работы двигателя горючая смесь должна быть обедненной.
     На полной нагрузке, когда двигатель должен развивать максимальный крутящий момент, горючая смесь должна быть несколько обогащенной. Эта смесь обладает наибольшей скоростью сгорания и обеспечивает получение максимальной мощности двигателя.
     При резком увеличении нагрузки (разгон) горючая смесь кратковременно должна также обогащаться.

См. далее

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ