|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»
Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей
ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Учебное пособие 3. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 3.1. Блок и головка цилиндров (продолжение) Головка цилиндров. В головке цилиндров размещены камеры сгорания (рис. 18), в которых установлены впускные и выпускные клапаны 1, свечи зажигания 2 или форсунки 5.
Рис.18. Формы камер сгорания: а - карбюраторных двигателей; б – дизелей;
На головке цилиндров крепятся детали и узлы привода клапанного механизма. Значительное влияние на процесс
смесеобразования как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях имеют формы камер сгорания. В карбюраторных двигателях (рис. 18, а) наибольшее распространение получили
цилиндрические I, полусферические II и клиновые III камеры с верхним расположением клапанов. У дизелей (рис. 18, б) широкое применение находят неразделенные V, VI и
разделенные VII и VIII камеры сгорания, состоящие из вспомогательного небольшого пространства - предкамеры 6 или вихревой камеры 8, и основной камеры сгорания 7,
соединенных между собой каналами.
Рис.19. Головка цилиндров V-образного двигателя: На одной боковой поверхности сделаны каналы 6 (см. рис. 19, а) для подвода горючей смеси и каналы 5 для
циркуляции охлаждающей жидкости, а на другой — каналы 7 (см. рис. 19, б) для отвода отработавших газов. В каждой камере сгорания имеются отверстия для запрессовки
направляющих втулок клапанов. Плоскость разъема между головками и блоком цилиндров уплотняют сталеасбестовыми прокладками. |