ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

 

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Учебное пособие

2. ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

2.2. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания (продолжение)

     Привод насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала, на переднем конце которого установлена ведущая шестерня насоса. Масляный фильтр 2 (рис. 6) — с фильтрующим элементом из специального картона, полнопоточный, т. е. через фильтр проходит все масло, идущее на смазку двигателя. Масло, применяемое для смазки двигателя, имеет комплекс присадок, которые придают мас­лу высокие смазочные свойства, стойкость против окисления, позволяют работать в широком интервале температур.

Рис. 6. Поперечный разрез двигателя

Рис. 6. Поперечный разрез двигателя.

  1. Блок цилиндров.
  2. Масляный фильтр.
  3. Насос охлаждающей жидкости.
  4. Выпускной коллектор.
  5. Впускной турбопровод.
  6. Карбюратор.
  7. Воздушный фильтр.
  8. Турбопровод системы вентиляции картера.
  9. Головка цилиндров.
  10. Генератор.
  11. Приемник масляного насоса.

     Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, заполнена специальной охлаждающей жидкостью, имеющей антикоррозийные и антивспенивающие присадки и замерзающей при низких температурах. Термостат с твердым наполнителем поддерживает постоянный тепловой режим двигателя. Для уменьшения массы радиатор имеет пластмассовые бачки и алюминиевую сердцевину. Радиатор продувается четырехлопастным пластмассовым вентилятором с электроприводом. Система работает при более высоком тепловом режиме, чем предшествующие двигатели. Температура начала и полного открытия основного клапана термостата составляют соответственно 87 и 102 °С. Насос 3 охлаждающей жидкости — центробежного типа, расположен непосредственно в блоке цилиндров и приводится в действие той же ременной передачей, что и распределительный вал.
     Система питания включает в себя воздушный фильтр (7), топливный насос, топливный бак и карбюратор 6. Воздушный фильтр — сухого типа, с терморегулятором и со сменным фильтрующим элементом из специального картона, имеющим предварительный очиститель из нейлоновой ваты. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива. Для повышения надежности топливоподачи в системе питания предусмотрен слив лишней части топлива из карбюратора обратно в топливный бак. Дополнительно в системе питания имеется фильтр тонкой очистки топлива и сепаратор паров бензина, не допускающий выход паров в атмосферу.
     Карбюратор — новой конструкции эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком и последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, экономайзер мощностных режимов с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос, экономайзер принудительного холостого хода с электронным управлением по частоте вращения коленчатого вала, пусковое устройство с пневматическим приводом. Привод дроссельных и воздушной заслонок карбюратора — тросовый.
     Система зажигания — электронная, бесконтактная, высокой энергии. Она обеспечивает надежное искрообразование при любой частоте вращения коленчатого вала.
     Двигатель в целом имеет высокую надежность и долговечность. Применение тонкостенного чугунного блока цилиндров, пятиопорного коленчатого вала с развитыми шейками, сталеалюминиевых тонкостенных вкладышей подшипников коленчатого вала обеспечивает не менее 125 тыс. км пробега автомобиля до капитального ремонта.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ