ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра «Сервис и техническая эксплуатация автотранспортных средств»

 

Конструкция, расчет и потребительские свойства автомобилей

РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ, СИСТЕМ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ

Учебное пособие

10. РАСЧЕТ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Задачи

      10.1. По дороге движутся два грузовых автомобиля, один порожний, другой с грузом на платформе. Требуется определить, какие максимальные скорости движения на поворотах с радиусом R = 50 м могут быть допущены для обоих автомобилей, не вызывая их бокового опрокидывания.
     Исходные данные: колея автомобиля В=1,6 м; вертикальная координата центра масс порожнего автомобиля h=0,84 м, груженого – h’=1,33 м; дорога имеет поперечный уклон ß=3°, направленный в сторону центра закругления.

      10.2. При движении автомобиля по дуге окружности радиусом R=120 м производится его притормаживание с замедлением j=3 м/с. Определить критические скорости по боковому скольжению передней и задней осей на дороге с коэффициентом сцепления φ=0,5. Соотношение тормозных сил на передних и задних колесах составляет 2:1, высота расположения центра масс h=0,6м, колея В=1,4 м, центр масс автомобиля расположен посередине длины его продольной базы.

      10.3. Автомобиль движется по дуге окружности радиусом 100 м на дороге с коэффициентом сцепления φу=0,5. Найти критическую скорость по боковому скольжению, считая продольные силы на колесах равными нулю.

      10.4. Автомобиль движется по дуге окружности радиусом 70 м, высота центра тяжести 0,56 м, колея 1,3 м. Найти критическую скорость автомобиля по опрокидыванию, пренебрегая смещением центра масс автомобиля, вызываемым креном подрессоренных масс.

      10.5. При движении по дуге окружности с радиусом 120 м по достижении автомобилем скорости 20 м/с произошло боковое скольжение его колес. Определить коэффициент сцепления колес с дорогой.

      10.6. При движении по дуге окружности с радиусом 60 м у автомобиля с колеей b=1,3 м на скорости 25 м/с произошел отрыв от дороги внутренних по отношению к центру поворота колес. Найти высоту расположения центра масс автомобиля, пренебрегая смещением центра подрессоренной массы, связанным с ее креном.

      10.7. Как изменится (в %) критическая скорость автомобиля по опрокидыванию по сравнению с расчетной, если при перевозке груза с малой плотностью высота центра масс автомобиля увеличится по сравнению с расчетной в 1,5 раза. Задачу решить, пренебрегая смещением центра масс от крена подрессоренной массы.

      10.8. Автомобиль движется по виражу с поперечным уклоном 8% и радиусом 65 м. Определить критическую скорость, если коэффициент сцепления колес с дорогой φу=0,45.

      10.9. Автомобиль движется по виражу с уклоном 6% и радиусом 52 м. колея автомобиля b=1,65 м, высота расположения центра масс 1,1 м. Определить критическую скорость по опрокидыванию.

      10.10. Подобрать поперечный наклон виража так, чтобы на дороге с коэффициентом сцепления 0,7 критическая скорость по боковому скольжению по сравнению с горизонтальной дорогой повысилась на 10%.

      10.11. Определить критический угол косогора по опрокидыванию автомобиля, у которого колея равна 1,6 м, высота расположения центра масс 1,2 м.

О ПОСОБИИ            НАЗАД            ВПЕРЕД            СОДЕРЖАНИЕ            СПИСОК ПОСОБИЙ