МЕНЮ:

1.Нерасцепляемые муфты.

2.Компенсирующие муфты.

3.Кулочково-дисковые.

4.Упругие муфты.

5.С тороидальной оболочкой.

6.Сцепные муфты.

7.Предохранительные муфты.

8.Скачать архив.

9.На главную.




   

МУФТЫ


Гузенков П.Г.; $$19.1 … 19.8


Муфты это устройства предназначенные для передачи крутящего момента между валами расположенными вдоль одной оси .
Кинематическая и силовая связь между валами с помощью  муфт может осуществляться при условиях, когда необходимо:

  • компенсировать влияние вибраций и ударных нагрузок
  • уменьшить вредное влияние несоосности соединяемых валов
    обусловленной неточностью изготовления и монтажа
  • предохранить элементы привода от перегрузок
  • сцеплять и расцеплять передачи
  • регулироватъ скорость ведомой части кинематической цепи
  • облегчать пуск

Муфты представляют собой автономные узлы, присоединяемые к ва­лам машины по простым посадочным поверхностям   цилиндрическим или коническим.
Применяемые в современном машиностроении муфты приводов по наз­начению, принципу действия и конструкции чрезвычайно многочисленны и разнообразны. Основные из них охвачены стандартами или нормалями. По назначению и конструктивным особенностям муфты можно классифицировать на несколько классов и групп.   В  курсе   « Де­тали машин» изучают только группу механических, муфт.

Рисунок №1: Схема классификации муфт - ПРОСМОТРЕТЬ.

Основная характеристика при подборе муфт по ГОСТу, каталогу или справочнику - передаваемый муфтой крутящий момент, учитывающий наи­более тяжелое условие ее нагружения и называемый расчетным крутящим моментом:

Тк = к·Т, Н м

где Т  - крутящий (номинальный) момент, передаваемый муфтой при установившемся режиме работы, определяе­мый по формуле

Т= 9,55 · 106 N/n, Н м м;

к - коэффициент динамичности или режима работы.
Коэффициент динамичности рассчитывают на основании данных о спектре нагружения с учетом влияния различных уровней нагрузки на прочность и износостойкость деталей муфты, при отсутствии таких данных пользуются приближенными рекомендациями, отражающими в из­вестной степени опыт эксплуатации.
В соответствии с этим определяют

К = К1·К2

где К1 - коэффициент безопасности, учитывающий характер последствий при выходе муфты из строя  К1 = 1,0.... 1,8;
К2 - коэффициент, учитывающий условия работы муфты; удары,
толчки, реверс и т.д. (К2= 1,0 ... 1,5; меньшие значения при спокойной нагрузке, большие - при обработке с ударами, а также при реверсивной; нагрузке).
Так как муфты подбирают по ГОСТу или ведомственным нормалям, то расчет их осуществляют как проверочный.

   
 
© Copyright, 2006, ЦДО ДГТУ, при поддержке Землякова Андрея.