МУФТЫ
Гузенков П.Г.; $$19.1 … 19.8
Муфты это устройства предназначенные для передачи крутящего момента между валами расположенными вдоль одной оси .
Кинематическая и силовая связь между валами с помощью муфт может осуществляться при условиях, когда необходимо:
- компенсировать влияние вибраций и ударных нагрузок
- уменьшить вредное влияние несоосности соединяемых валов
обусловленной неточностью изготовления и монтажа
- предохранить элементы привода от перегрузок
- сцеплять и расцеплять передачи
- регулироватъ скорость ведомой части кинематической цепи
- облегчать пуск
Муфты представляют собой автономные узлы, присоединяемые к валам машины по простым посадочным поверхностям цилиндрическим или коническим.
Применяемые в современном машиностроении муфты приводов по назначению, принципу действия и конструкции чрезвычайно многочисленны и разнообразны. Основные из них охвачены стандартами или нормалями. По назначению и конструктивным особенностям муфты можно классифицировать на несколько классов и групп. В курсе « Детали машин» изучают только группу механических, муфт.
Рисунок №1: Схема классификации муфт - ПРОСМОТРЕТЬ.
Основная характеристика при подборе муфт по ГОСТу, каталогу или справочнику - передаваемый муфтой крутящий момент, учитывающий наиболее тяжелое условие ее нагружения и называемый расчетным крутящим моментом:
Тк = к·Т, Н м
где Т - крутящий (номинальный) момент, передаваемый муфтой при установившемся режиме работы, определяемый по формуле
Т= 9,55 · 106 N/n, Н м м;
к - коэффициент динамичности или режима работы.
Коэффициент динамичности рассчитывают на основании данных о спектре нагружения с учетом влияния различных уровней нагрузки на прочность и износостойкость деталей муфты, при отсутствии таких данных пользуются приближенными рекомендациями, отражающими в известной степени опыт эксплуатации.
В соответствии с этим определяют
К = К1·К2
где К1 - коэффициент безопасности, учитывающий характер последствий при выходе муфты из строя К1 = 1,0.... 1,8;
К2 - коэффициент, учитывающий условия работы муфты; удары,
толчки, реверс и т.д. (К2= 1,0 ... 1,5; меньшие значения при спокойной нагрузке, большие - при обработке с ударами, а также при реверсивной; нагрузке).
Так как муфты подбирают по ГОСТу или ведомственным нормалям, то расчет их осуществляют как проверочный.
|