Примерный тест
по дисциплине «Проблемы управления качеством»
оценивающий знания на оценку "удовлетворительно"
1. Семейство международных стандартов МС ИСО 9000 устанавливает:
а)правила сертификации системы качества организации по требованию заказчика;
б)требования и рекомендации по обеспечению качества продукции;
в) требования и рекомендации по созданию результативной системы менеджмента качества организации.
2. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, согласно ГОСТ Р ИСО 9000:2001, может рассматриваться как:
а) коммерческая деятельность;
б) производство;
в) процесс.
3. Стандарты семейства ИСО 9000 устанавливают восемь основных:
а) принципов менеджмента качества;
б) инструментов менеджмента качества;
в) методов менеджмента качества.
4.Непрерывность управления, обеспечиваемая процессным подходом, состоит в отслеживании и выработке управляющих воздействий:
а) на стыках процессов;
б) внутри процессов;
в) по входу и выходу системы.
5. Изменчивость качества налаженного процесса является результатом:
а) субъективных воздействий;
б) разладки оборудования;
в)объективных закономерностей.
6. Степень документированности системы менеджмента качества организации, кроме размера организации и сложности процессов в ней, зависит от:
а) системы сертификации;
б) требований заказчиков;
в) компетентности персонала.
7. Обеспечение качества является составной частью:
а) управления качеством;
б) менеджмента качества;
в) улучшения качества.
8. Доступ к документации системы менеджмента качества организации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам исходя из:
а) требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
б) политики обмена информацией в организации;
в) условий органа сертификации.
9. Записи должны вестись и поддерживаться в рабочем состоянии для:
а) предоставления отчетов руководству;
б) предоставления свидетельств соответствия;
в) предоставления свидетельств измерения.
10. Степень, с которой совокупность собственных отличительных свойств выполняет потребность или ожидание, которое установлено, обычно предлагается или является обязательным, называется:
а) нормой;
б) метрикой;
в) качеством.
11. Определение уровня качества собственной продукции или процессов методом сравнения с лучшими образцами конкурентов, соответствует термину:
а) маркетинг;
б) бенчмаркинг;
в) аутсорсинг.
12. Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством и служащие для постановки целей в области качества составляют:
а) Политику в области качества;
б) Руководство по качеству;
в) Декларацию соответствия.
13. Математическое программирование - раздел прикладной математики занимающийся изучением и разработкой методов:
а) отыскания функции по экспериментальным данным;
б) решения экстремальных задач;
в) составления целевой функции.
14. Структурирование функции качества заключается в отыскании частично упорядоченного множества с:
а) Min верхней и Max нижней гранями;
б) Max верхней и Min нижней гранями;
в) Minimax верхней и Maximin нижней гранями
15. ГОСТ Р ИСО 9001 -2001 в пункте 6: «Менеджмент ресурсов», определяет основные виды ресурсов организации, среди которых первое место занимают:
а) финансы; б) персонал; в)информация.
16. ГОСТ Р ИСО 9004 -2001 определяет перечень ресурсов организации числом наименований:
а)семь; б) четыре; в) три.
17. Нормирование ресурсов обеспечения качества производится на стадии:
а) научных исследований;
б) разработки технического задания;
в) проектирования.
18.Система контроля и его организация определяется на основании анализа:
а) структуры организации; б) требований заказчика; в) контракта.
19. Предельное значение выборочного среднего арифметического, которое позволяет выполнить контрольный норматив при статистическом приемочном контроле по количественному признаку называется:
а) приемочным значением;
б) браковочным уровнем;
в) показателем качества.
20. Уровень качества, который для целей выборочного контроля служит границей удовлетворительного среднего уровня качества процесса при рассмотрении непрерывной последовательности партий называется:
а) предельным уровнем качества;
б) приемлемым уровнем качества;
в) безразличным уровнем качества.
21. Уровень качества, который для целей выборочного контроля служит границей неудовлетворительного среднего уровня качества процесса при рассмотрении непрерывной последовательности партий называется:
а) предельным уровнем качества;
б) приемлемым уровнем качества;
в) безразличным уровнем качества.
22. Ожидаемый средний уровень качества выходящей продукции после контроля при данном значении входного уровня качества называется:
а) приемлемым выходным качеством;
б) средним безразличным качеством;
в) средним выходным качеством.
23. Приемочный контроль, при котором партию принимают или отклоняют после испытания и перепроверки системы контроля поставщика и изучения полученных результатов, при этом испытания выборок из представленной партии не проводят, называется:
а) внешним;
б) косвенным;
в) условным.
24. Действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации называется:
а) корректирующим действием;
б) предупреждающим действием;
в) управляющим действием.
25. Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации называется:
а) корректирующим действием;
б) предупреждающим действием;
в) управляющим действием.
26. Основная цель Закона РФ «Об обеспечении единства измерений»:
а) установление организационных принципов метрологических служб;
б) защита интересов государства от недобросовестных действий физических и юридических лиц;
в) защита физических и юридических лиц от недостоверных результатов измерений.
27. Государственный метрологический контроль и надзор осуществляет:
а)инспекция ИСО и МЭК;
б) Госстандарт;
в) прокуратура.
28. Стандартизованные требования к качеству функционирования продукции: безотказность, ремонтопригодность, долговечность и сохраняемость, - устанавливаются в документе именуемом:
а) Задание на проектирование;
б) Техническое задание;
в) Технические требования.
29. Основные показатели надежности невосстанавливаемых объектов включают:
а)интенсивность отказов; среднее время простоя; средний ресурс; средний срок сохраняемости;
б) интенсивность отказов; коэффициент готовности; средний ресурс; средний срок сохраняемости;
в) интенсивность отказов; гамма -процентный ресурс; средний ресурс; средний срок сохраняемости;
30. Основные показатели надежности восстанавливаемых объектов включают:
а) вероятность безотказной работы; средняя наработка до отказа; интенсивность отказов; средний срок сохраняемости;
б) интенсивность отказов; среднее время простоя; коэффициент готовности; средний ресурс;
в) гамма -процентный ресурс; средний ресурс; гамма -процентный срок службы; средний срок сохраняемости;
31. Простейший поток событий характеризуется тем, что распределение времени между двумя последующими событиями подчинено закону:
а)экспоненциальному; б) показательному; в) нормальному.
32. Восстанавливаемая резервированная система, обеспечивающая «канальную» надежность характеризуется тем, что взаимосвязь рабочих элементов осуществляется по принципу:
а) каждый предыдущий рабочий элемент связан с последующим через восстанавливающий орган и резервные элементы отсутствуют;
б) связь осуществляется через общий резерв и восстанавливающий орган;
в) связь осуществляется через восстанавливающий орган с шунтированием каждого из рабочих элементов резервными.
33. Система, в которой внешняя характеристика обуславливается характеристиками составляющих её элементов называется:
а)параметрической;
б) координатной;
в) комбинированной.
34.Условный показатель эффективности функционирования системы количественно характеризует качество выполнения системой своих функций при условии, что система при этом имела заданную последовательность:
а) элементов;
б) связей;
в) состояний.
35 Комплексный подход в обеспечении качества основывается на принципе:
а)структурно-функционального единства;
б)системном;
в) процессном.
36.Аварийное восстановление системы нельзя применять как основное, если отказ:
а) проявляется самостоятельно и мгновенно;
б) проявляется самостоятельно через известное, конечное время;
в) самостоятельно не проявляется.
|