История и культурология    
 Главная|   Содержание|   Скачать архив

 

Лекция №2. Механизм обработки потребителем рекламной информации.

2.2. Контакт потребителя с информацией.

 Обработка информации начинается с того, что энергия в форме раздражителя достигает одного или более из пяти чувств человека. Контакт происходит при физическом приближении к раздражителю, что активизирует одно или несколько чувств. Это требует от осуществляющей коммуникацию стороны выбирать те средства передачи информации, личные или массовые, которые смогут охватить целевой рынок.

 Когда человек контактирует с достаточно сильным стимулом, активизируются его сенсорные рецепторы и закодированная информация по нервным волокнам передается в головной мозг. Это явление называется ощущением, на которое влияют три следующих пороговых значения:

1.        Нижний порог: минимальное количество стимулирующей энергии или интенсивности, необходимой для возникновения ощущения.

2.        Предельный порог: точка, в которой дополнительное увеличение интенсивности стимула уже не влияет на ощущение.

3.        Дифференциальный порог: минимальное изменение интенсивности раздражителя, которое может заметить человек.

 Некоторые исследователи поведения потребителей придерживаются мнения, что интенсивность раздражителя должна находиться как минимум на нижнем уровне, чтобы он мог оказать влияние на человека. Другие же полагают, что раздражители с интенсивностью меньше нижнего порога так же могут оказывать влияние. Эта противоположная концепция получила название подсознательного убеждения.