История и культурология
|
1. Введение Преподавание дисциплины
«Культурология» в соответствии с требованиями современных стандартов высшего
образования должно отвечать следующим условиям: v Полное соответствие нормам
государственного образовательного стандарта v Учёт новейших достижений научной и
педагогической мысли в области культурологии v Использование новой и, в то же время,
наиболее качественной учебной и научной литературы (учебники, хрестоматии, монографии,
статьи и т.д.) v Применение эффективных методик
преподавания, организации самостоятельной учебной работы студентов v Адаптацию этих методик к меняющимся
условиям преподавания: изменению количества учебных часов, особенностям данной
студенческой аудитории (факультет, специальность, наличие иностранных студентов
и т.п.), понижению уровня гуманитарной эрудиции студентов (его можно определить
с помощью тестирования остаточных знаний) v Использование компьютерных и иных
технических средств, ресурсов системы «Интернет», Интернет-тестов, электронных баз
информации, создаваемых преподавателем или совместными усилиями преподавателя и
студентов v Освоение студентами навыков
научно-исследовательской работы, подготовка к участию в студенческих научных
конференциях разного уровня v Соотнесение со смежными дисциплинами
гуманитарного и, если возможно, профессионального характера v Повышение культурного уровня
студентов (посещение выставок, концертов, спектаклей, встречи с деятелями
культуры и т.п.) Главной особенностью
культурологического образования сегодня должно быть сочетание фундаментального характера знаний с вариативностью методик его приобретения
студентами. Вариант методики обучения подбирает преподаватель, ориентируясь на
специфику конкретной студенческой аудитории. |