История и культурология    

1.      Введение

 

Преподавание дисциплины «Культурология» в соответствии с требованиями современных стандартов высшего образования должно отвечать следующим условиям:

v    Полное соответствие нормам государственного образовательного стандарта

v    Учёт новейших достижений научной и педагогической мысли в области культурологии

v    Использование новой и, в то же время, наиболее качественной учебной и научной литературы (учебники, хрестоматии, монографии, статьи и т.д.)

v    Применение эффективных методик преподавания, организации самостоятельной учебной работы студентов

v    Адаптацию этих методик к меняющимся условиям преподавания: изменению количества учебных часов, особенностям данной студенческой аудитории (факультет, специальность, наличие иностранных студентов и т.п.), понижению уровня гуманитарной эрудиции студентов (его можно определить с помощью тестирования остаточных знаний)

v    Использование компьютерных и иных технических средств, ресурсов системы «Интернет», Интернет-тестов, электронных баз информации, создаваемых преподавателем или совместными усилиями преподавателя и студентов

v    Освоение студентами навыков научно-исследовательской работы, подготовка к участию в студенческих научных конференциях разного уровня

v    Соотнесение со смежными дисциплинами гуманитарного и, если возможно, профессионального характера

v    Повышение культурного уровня студентов (посещение выставок, концертов, спектаклей, встречи с деятелями культуры и т.п.)

Главной особенностью культурологического образования сегодня должно быть сочетание фундаментального характера знаний с вариативностью методик его приобретения студентами. Вариант методики обучения подбирает преподаватель, ориентируясь на специфику конкретной студенческой аудитории.