Главная страница
Содержание
 
 

2.5. Пескодувный способ уплотнения

 

Метод основан на том, что смеси придается скорость потоком сжатого воздуха, а кинетическая энергия смеси используется для ее уплотнения. На рис.11 представлена схема работы пескодувной машины. Сжатый воздух под давлением 0,5-0,7 МПа (5-7 атм), попадая в резервуар 1 со смесью через отверстия 2 надувной плиты, выбрасывает ее в опеку (стержневой ящик) 3 и уплотняет. Формовочная смесь может переноситься потоком воздуха непрямолинейно и заполнять полости сложной конфигурации. Отработанный воздух уходит через щели (венты) 4. Условиями для качественного заполнения формы является высокая разность давлений РГР2 в машине и оснастке, хорошая текучесть и газопроницаемость смеси. Смеси применяются с органическими связующими главным образом масляными. Вязкие смеси на основе глин непригодны, жидкостекольные смеси применяют ограниченно, так как они налипают на рабочие органы машины. Длительность заполнении стержневых ящиков в зависимости от их объема достигает 15с.

Размер и число вдувных отверстий и вент зависит от свойств смеси и конфигурации стержня, Чем сложнее конфигурация стержня, тем больше вент, особенно в зонах, удаленных от вдуваемого потока смеси.

Если прочность смеси на сжатие во влажном состоянии менее 0,01 МПа; то диаметр вдувных отверстий 10-12 мм, если более 0,01 МПа - то 15-25 мм; общая площадь вент принимается равной 0,3-0:7 площади вдувных отверстий. Каждое вдувное отверстие обслуживает 60-80 см поверхности стержня.