История и культурология    

Красные, оранжевые и фиолетовые краски.

  • Кадмий оранжевый – обладает довольно сильной кроющей способностью, разбелы тёпло-розового цвета. В смеси с большинством красок достаточно прочен.

  • Марс оранжевый – это лессировочная краска, если её нанести тонким слоем на лист она будет иметь довольно яркий оранжевый оттенок; в более корпусном слое имеет красно-коричневый цвет. В разбеле даёт очень чистые розовато-оранжевые тона.

  • Кадмий красный светлый – обладает сильной кроющей способностью, наиболее ярким и чистым красным цветом среди всех красок.

  • Кадмий красный тёмный – цвет этой краски темнее и холоднее предыдущей.

  • Кадмий красный пурпурный – имеет наиболее холодный среди кадмием малиновый оттенок.

  • Охра красная – земляная кроющая краска красно-коричневого цвета. Разбелы имеют тёплый розовый оттенок.

  • Шахназарская красная – наиболее яркая и интенсивная из земляных красок. Значительно ярче и немного теплее и светлее охры красной.

  • Английская красная – по цвету похожа на охру красную, но несколько краснее как в корпусном слое, так и в разбеле. Обладает высокой интенсивностью и сильной кроющей способностью.

  • Сепуховская красная – земляная, коричнево-красная краска. Малоинтенсивная, в разбеле желтовато-серого оттенка, слегка отдающий в розовый.

Рисунок 1. Круг естественных цветов по Гёте.


Рисунок 2. Большой цветовой круг Освальда.


Рисунок 3. Пример практического использования цветовых кругов Гёте и Освальда.


а.

б.



Рисунок 4. Основные этапы написания живописного натюрморта: а) создание первого плана; б) написание второго и заднего планов; в) обобщение планов, уточнение формы, цвета и деталей натюрморта.

в.



  • Сиена жжёная – тёмная, красно-коричневая краска. Пигмент получают прокаливанием сиены натуральной. Обладает большой интенсивностью. В разбеле имеет оранжевато-розовый тон.

  • Индийская красная – несколько холоднее английской красной особенно в разбеле.

  • Краплак красный – краска холодного тёмно-красного цвета. Интенсивная. Незначительного количества краски достаточно, чтобы изменить цвет смеси. В разбеле розово-фиолетовый.

  • Краплак пурпурный – ещё темнее и интенсивнее краплака красного.

  • Тиоиндиго розовая – светлее и краснее краплака красного , менее интенсивна. Разбелы теплее и ярче.

  • Кобальт фиолетовый светлый – краска ярко-фиолетового цвета со слегка розоватым оттенком. Краска обладает невысокой интенсивностью.

  • Кобальт фиолетовый тёмный – темнее и интенсивнее кобальта фиолетового светлого и фиолетовым краскам относятся ещё

  • Гутаннарская фиолетовая.