История и культурология
|
Свойства красок. Все художественные краски состоят из цветного порошка – пигмента и связующего , которое скрепляет между собой мельчайшие цветные частицы. В живописи используют в основном неорганические красящие вещества как более стойкие, реже – органические. Существуют пигменты природного происхождения и приготовленные искусственным путём. Большую часть палитры современных красок составляют искусственные неорганические пигменты. Из пигментов могут быть приготовлены любые художественные краски: их можно смешать с клеем , яичным желтком, воском. Например, чтобы получить акварельные краски к пигменту примешивается клей, который должен быть бесцветным ,эластичным и легко растворяться в воде. Добавляются такие вещества, как лёд, сахар, глицерин. Поэтому технику живописи определяют не пигменты, а связывающие вещества: эмульсия (яичная, казеиновая, ПВА) – темперовая живопись, воск – энкаустика, масло – масляная живопись. Краски различаются по своей интенсивности. Краски из минеральных пигментов не следует смешивать с органическими. Замечено также, что большинство красок образует непрочные смеси с ультрамарином (в акварели он выпадает в осадок и даёт специфический цвет). Вообще не рекомендуется составлять цвет из более чем трёх красок. Группировка красок по цветовому признаку. Белые краски ( Белила). В акварели используются крайне редко, в то время как в гуашевой живописи без них обойтись невозможно. Различаются свинцовые белила. По своим свойствам эти краски во многом отличаются друг от друга: обладают различной кроющей способностью, интенсивностью, неодинаково ведут себя в смесях с другими красками, по-разному стареют. Чёрные краски. По внешнему виду все чёрные краски очень похожи, но заметно отличаются друг от друга при смешивании с белилами. Чёрные пигменты изготавливают из сырья растительного и животного происхождения, из минеральных ископаемых и органических веществ.
Жёлтые краски. Большую часть жёлтых художественных красок готовят на основе искусственных неорганических пигментов.
|