История и культурология    

Первый этап работы: Первое на что следует обратить внимание при работе над натюрмортом это выбор формата. После того как вы определили с ним следует приступить к фор – эскизам в которых будет решено цветовое состояние натюрморта.

Работа над натюрмортом начинается с рисунка. Предварительный рисунок для живописи имеет свою специфику. По характеру и задачам он несколько отличается от длительного многосеансового штудирования натуры, существует как начальный, вспомогательный этап работы над живописным произведением. Такой рисунок не всегда предполагает тщательную, подробную моделировку формы. Здесь понятие значимости, - это постановка, точно взятые пропорции, основные взаимосвязи формы и объёмов, предельно экономное использование изобразительных средств.

Иногда работая над подготовительным рисунком, важно уметь остановиться вовремя, помня что он должен соответствовать своему назначению как вспомогательному этапу живописи.

Излишне перегруженный деталями рисунок не позволяет работать в живописи свободно.

Следует уже в предварительном рисунке добиваться полного сходства с натурой. В дальнейшем характер натуры будет уточнён цветом, моделированной объёмов, светотенью.

Рисунок предназначенный для акварели имеет свои особенности. Карандаш не должен просвечивать сквозь слой краски, поэтому линии обычно делаются бледными.

Нельзя забывать о том, что исправления при работе акварелью почти невозможны. Резинка, которой вы стираете карандаш, может нарушить верхний слой листа бумаги. Краска в таком случае будет ложиться неровно, жухнуть. Старайтесь наносить рисунок безошибочно, без употребления даже мягкой резинки. Графит карандаша нужно сильно удлинять и как следует затачивать. Рисунок делается на бумаги без нажатия, легкими касаниями. Чем точнее и выразительные рисунок, тем увереннее и легче вы будите работать цветом.

Для гуашевой живописи предварительный рисунок следует делать непосредственно кистью, так как это воспитывает уверенность у автора «ставит» ему резкий глаз. Написание натюрморта становится более свободным.

Второй этап работы: создание цветовой палитры.

Здесь нужно отметить, что палитра это не только поверхность для смешивания красок, но и непосредственно сами краски. Создать палитру это значит выбрать определенные цвета для их использования, так же правильно расположить, что будет способствовать удобству в работе, и как следствие работа будет выполнена более творчески.

Существует несколько принципов расположения красок: по цветовому спектру, по разделению на тёплые и холодные, по химическому составу. Выбирайте удобный порядок расположения красок. Например: справа на палитре располагаются желтые, охра, затем – красные, коричневые; слева – зеленые, сини, черные; в центре – белила. Но работая гуашью необязательно краски выкладывать на палитру. Можно составить баночки в коробку по тому же принципу. Определённый порядок нужен для того, чтобы, привыкнув к нему, сразу попадать кистью в нужную краску.

Гуашь – краска непрозрачная, плотная; высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Его можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном холсте, картоне, фанере. Гуашь в отличие от акварели включает меньшие количество связующего и значительное количество пигмента, кроме того, для большей плотности многие краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые или баритовые). Это делает высохшую краску несколько бледноватой. При работе гуашью следует избегать пастозного нанесения красок – после высыхания они растрескиваются и осыпаются. Но и не следует размывать гуашь, так как она теряет плотность и после высыхания высветляется, и начинается и растрескивается. Главная сложность заключается в том, что краска, высыхая резко изменяет светлоту и трудно следить за правильностью цветовых отношений.