Теория механизмов и машин    

2.3. Структурный анализ механизма

  2.3.1. Определяем наименования звеньев 0 – стойка; 1- кривошип; 2 – кулисный камень; 3 – кулиса-кривошип; 4 – шатун; 5 – ползун.

2.3.2. Выделяем кинематические пары, их классифицируем

A(0,1); B1(1,2); B2(2,3); C(0,3); D(3,4); E1(4,5); E2(0,5)
 Все кинематические пары низшие, 5-го класса.

2.3.3. Определяем степень подвижности механизма,

W = 3n - 2p5 - p4 = 3.5 - 2.7 - 0 = 1,

где n=5 - число подвижных звеньев; p5=7 - число кинематических пар 5-го класса; p4=0 - число кинематических пар 4-го класса.

2.3.4. Строим структурную схему заданного механизма, расчленяем её на механизмы первого класса и структурные группы (строится по заданной кинематической схеме механизма)


2.3.5. Определяем класс и порядок механизма: Исследуемый механизм имеет II класс, 2 порядок

2.3.6. Записываем формулу строения исследуемого механизма

Мех-м II = м-м I (0,1) гр II(2,3), 3видгр II(4,5), 2вид

2.3.7. Заключение структурного анализа исследуемого механизма: Т.к. исследуемый механизм имеет второй класс, второй порядок, для его последующего кинематического исследования используем метод геометрических мест (метод засечек) для графического решения задачи о положениях; метод планов скоростей и ускорений для графоаналитического решения задач о скоростях и ускорениях; метод замкнутых векторных контуров для аналитического решения задачи о положениях; метод численного дифференцирования для аналитического решения задач о скоростях и ускорениях. Для силового анализа исследуемого механизма используется графоаналитический метод планов сил (метод Бруевича) и его аналитический аналог /4/.