Теория механизмов и машин
|
2.5. Силовой анализ механизма графоаналитическим методом Такой анализ проводим для нулевого положения механизма, исследованного кинематически в п.2.4..
2.5.1. Определение усилий, воздействующих на звенья механизма в заданном его положении № 1 Силы веса
звеньев – Gi=mig
– прикладываются в центре Si
масс каждого i-го
звена и направляются вертикально вниз (mi
– масса i-го
звена; g
– ускорение силы тяжести). Главный вектор сил инерции
i-го звена -
Расчеты усилий на звенья механизма в заданном его положении сводим в табл.5.
Значения
2.5.2.Силовой анализ структурной группы (4,5). Используя построенные планы положений механизма, вычерчиваем группу звеньев (4,5) для исследуемого положения механизма в масштабе μl=0,001м/мм. Прикладываем к её звеньям 4,5 все найденные в табл.5 усилия, обеспечивая их точки приложения и направления.
Таблица 5
Реализуя методику силового анализа структурной группы (4,5) – имеет 2-й вид – представленную в /3/, запишем условия равновесия звена 4 группы в виде
По условию равновесия группы
По условию
равновесия звена 5:
По условию
равновесия звена 4:
2.5.3.Силовой анализ структурной группы (2,3)
Вычерчиваем группу звеньев (2,3) в масштабе μl=0,001м/мм
и и прикладываем все действующие на её звенья усилия, включая реакции
отброшенных звеньев 1 и 4. При этом
Реализуя методику силового анализа структурной группы (2,3) – имеет 3-й вид, - представленную в /3/, запишем условие равновесия группы в виде:
По
условию равновесия группы:
2.5.4. Силовой анализ механизма I класса
Строим схему механизма I
класса для исследуемого положения механизма в масштабе μl=0,001м/мм
и прикладываем к нему уравновешивающую силу
По
условию равновесия звена 1:
2.5.5. Определение Рур по методу Н.Е.Жуковского
Вычерчиваем построенный ранее план скоростей механизма для его нулевого
положения, повернутым на 900 в любом направлении, и прикладываем
в соответствующих его точках все усилия, представленные в табл.5, а также
Реализуя методику определения Рур методом Н.Е.Жуковского, представленную в /3/, составляем условие равновесия плана скоростей как жёсткого рычага:
|