Полученную систему уравнений (2.8) (2.9) ,содержащую лишь давление и силы вязкого трения, можно преобразовать и свести к одному уравнению отно-сительно функции давления. Проделаем преобразования для случая упорного подшипника. Пусть одна из смазываемых поверхностей неподвижна, а другая, вращаясь с угловой скоростью ω , прецессирует с угловой скоростью Ω относительно оси подшипника. Для описания движения смазки введём углы Эйлера:
Ввиду малости величины зазора, tgθ <<1. Величина зазора подшипника меняется по закону h=h( φ , R, t)

Исходя из кинематических уравнений Эйлера и условия прилипания частиц газа на смазываемых поверхностях, граничные условия для скорости имеют вид:
на подвижной поверхности при z=h

на неподвижной поверхности при z=0

Условия прилипания на подвижной поверхности можно упростить, оставляя лишь слагаемые первого порядка малости и отбрасывая малые второго порядка 0( θ2), тогда

Полученные значения скоростей позволяют усреднить по толщине слоя уравнения неразрывности, используя при этом формулу

или интегрируя по z, получим

Интегрируя первое уравнение системы (2.8) , используя граничные условия радиальной составляющей скорости на поверхностях подшипника VP=0 при z=0 и z =h , с учётом постоянства давления по толщине слоя ∂ P'/∂ z, устанавливаем

после интегрирования приходим к значению радиальной составляющей скорости

Дифференциальное уравнение (3.8) описывает распределение давления газа в зазоре упорного подшипника и называется уравнением Рейнольдса.