Описание и принцип действия образцового переносного динамометра
Цель работы: определение погрешности испытательной машины с помощью образцового динамометра и пригодности ее к применению.
Основные положения: Проверка испытательных машин - определение погрешностей испытательных машин - проводится по "Методическим указаниям РД 50-482-84. Машины разрывные и универсальные для статических испытаний металлов и конструкционных пластмасс. Методика поверки"разработанная Госкомитетом РФ по стандартизации и может проводиться одним из методов:
а) непосредственной нагрузкой;
б) при помощи контрольных рычагов;
в) сравнением с показаниями динамометров (контрольных
образцов).
Погрешность показаний машины (ΔР) вычисляется как абсолютная величина разности между нагрузкой, отсчитанной на силоизмерительном устройстве машины (Р1) и нагрузкой (Р), зафиксированной образцовым динамометром.
(1)
Относительная погрешность (δ) вычисляется по формуле
(2)
При поверке с помощью контрольных образцов или динамометров
погрешность показаний машины для каждой ступени нагружения определяется в виде относительных погрешностей, выраженных в процентах. Относительная погрешность показаний машины вычисляется по разности между показаниями динамометра (образца), получаемыми на поверяемой машине и указанными в протоколе поверки для заданной нагрузки:
(3)
где Ск - данные поверки образцового динамометра для каждой ступени нагружения;
Сn - данные, полученные при поверке машины для каждой ступени нагружения.
Допускаемой погрешностью испытательной машины или прибора называется наибольшая погрешность показаний, допускаемая действующими нормами.
Согласно "Методическим указаниям РД50-482-84" по поверке машин допускаемые относительные погрешности машины не должны превышать действительной нагрузки для каждой поверяемой точки, а допускаемые погрешности образцового динамометра по паспортным данными по всему диапазону измерений.
Тогда, допускаемая погрешность машины равна сумме допускаемых погрешностей образцового динамометра и погрешности, полученной при поверке , т.е.
(4)
откуда
(5)
Следовательно, если погрешности, получаемые при поверке испытательной машины, не превышают 0,5% можно считать, что машина пригодна к применению.
|