Главная страница
Содержание
 
 

Описание и принцип действия образцового переносного динамометра

Цель работы: определение погрешности испытательной машины с по­мощью образцового динамометра и пригодности ее к применению.

Основные положения: Проверка испытательных машин - определение погрешностей испытательных машин - проводится по "Методическим указаниям РД 50-482-84. Машины разрывные и универсальные для статических испыта­ний металлов и конструкционных пластмасс. Методика поверки"разра­ботанная Госкомитетом РФ по стандартизации и может проводиться од­ним из методов:
а)    непосредственной нагрузкой;
б)   при помощи контрольных рычагов;
в)   сравнением с показаниями динамометров (контрольных
образцов).
Погрешность показаний машины (ΔР) вычисляется как абсолют­ная величина разности между нагрузкой, отсчитанной на силоизмерительном устройстве машины (Р1) и нагрузкой (Р), зафиксированной образцовым динамометром.

                 (1)

Относительная погрешность (δ) вычисляется по формуле

            (2)

При поверке с помощью контрольных образцов или динамометров
погрешность показаний машины для каждой ступени нагружения определяется в виде относительных погрешностей, выраженных в процен­тах. Относительная погрешность показаний машины вычисляется по разности между показаниями динамометра (образца), получаемыми на поверяемой машине и указанными в протоколе поверки для заданной нагрузки:

1            (3)

где  Ск - данные поверки образцового динамометра для каждой сту­пени нагружения;
Сn - данные, полученные при поверке машины для каждой сту­пени нагружения.
Допускаемой погрешностью испытательной машины или прибора называется наибольшая погрешность показаний, допускаемая действующими нормами.
Согласно "Методическим указаниям РД50-482-84" по поверке машин допускаемые относительные погрешности машины не должны превышать 1 действительной нагрузки для каждой поверяемой точки, а допускаемые погрешности образцового динамометра по паспортным данными 1 по всему диапазону измерений.
Тогда, допускаемая погрешность машины 1 равна сумме допускаемых погрешностей образцового динамометра 1 и погрешности, полученной при поверке 1, т.е.

1                     (4)

откуда

1            (5)

Следовательно, если погрешности, получаемые при поверке испыта­тельной машины, не превышают 0,5% можно считать, что машина пригодна к применению.