3.Рулевой
механизм легковых автомобилей ГАЗ и
ВАЗ
Прототипом
рулевых редукторов является глобоидная
червячная передача, у которой витки
червяка на рабочей длине охватывают
окружности червячного колеса. Отсюда
следует возможность заменить скользящий
по виткам червяка зуб колеса на ролик
эвольвентного профиля, который при
вращении червяка обкатывается по его
виткам и ведет за собой обойму, вращающую
вал рулевых сошек. Обкатка ролика на
подшипниках качения значительно
повышает КПД механизма по сравнению с
прототипом, что облегчает ручное
управление. Однако то же снижение сил
трения в передаче устраняет свойство
самоторможения механизма, отчего
водитель ощущает воздействие неровностей
под колесами на рулевом колесе.
Рис.
3. Кинематическая схема рулевого
механизма: 1 ,
2 -углы
поворота ведущего и ведомого валов; F1
, F2 -нагрузки на
сошку правого и левого колес; L1
, L2 –плечи нагрузок
от колес.