Проектирование валов
Главная страница
Содержание
 
 

      12.2 Расчет входного(выходного) вала редуктора с косозубой цилиндрической передачей. (рис.15)

    Дано: Ft1, Fr1, Т1, ℓ, а – расстояние от центра муфты до правой опоры, x1– координата расположения зубчатого колеса относительно левой опоры.

    Обозначения: левая опора – Л, правая опора – П.

    Определяем опорные реакции, Н.

    От силы Ft1 в вертикальной плоскости.

    Составляем сумму моментов, действующих в вертикальной плоскости относительно левой опоры.

    От действия окружной силы   Ft1 .

     

     

     

    От действия радиальной силы Fr1 в горизонтальной плоскости.

     

     

     

    От действия осевой силы Fх1 в горизонтальной плоскости.

     

     

    Реакции опор – суммарные

     

    Изгибающие моменты в опасном сечении под зубчатым колесом;

    Вертикальная плоскость (от силы Ft1)

    Mи (Ft1) = RtЛ ·Х1 ,

    Горизонтальная плоскость – суммируем изгибающие моменты

    (от сил Fr1 и Fx1).

     

    Слева от сечения

    Mиг Л = (Rrл – Rхл)·Х1

    Справа от сечения

     Mиг П = (Rrп + Rхп)·(ℓ - Х1).

    Суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении – под зубчатым колесом, рассчитываем с учетом наибольших изгибающих моментов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

     

    Приведенный  момент

     

    Материал для изготовления валов:

    Сталь 20,     НВ³ 200; sв = 500;  sт= 260;  s-1 = 136;  t-1 = 70.

     

    Диаметры вала в опасных сечениях:

    Диаметр конца вала под муфту – d

     (мм), ввиду наличия шпоночного паза увеличивается на 10% и округляется в большую сторону по посадочному диаметру муфты.

     

    Диаметр вала под зубчатое колесо – d1

     (мм),ввиду наличия шпоночного паза увеличивается на 10% и округляется в большую сторону до ближайшего стандартного размера согласно ГОСТ 6636-69 "Нормальные линейные размеры"