12.2 Расчет входного(выходного) вала
редуктора с
косозубой цилиндрической передачей.
(рис.15)
Дано:
Ft1,
Fr1,
Т1, ℓ, а – расстояние от центра муфты до правой
опоры,
x1–
координата расположения зубчатого колеса относительно левой
опоры.
Обозначения: левая опора – Л,
правая опора – П.
Определяем опорные реакции,
Н.
От силы
Ft1
в вертикальной плоскости.
Составляем сумму моментов,
действующих в вертикальной плоскости относительно левой
опоры.
От действия окружной силы
Ft1
.



От действия радиальной силы Fr1
в горизонтальной плоскости.



От действия осевой силы Fх1
в горизонтальной плоскости.


Реакции опор – суммарные

Изгибающие моменты в опасном сечении под
зубчатым колесом;
Вертикальная плоскость (от силы
Ft1)
Mи
(Ft1)
=
RtЛ
·Х1
,
Горизонтальная плоскость – суммируем
изгибающие моменты
(от сил
Fr1
и
Fx1).
Слева от сечения
Mиг Л = (Rrл
–
Rхл)·Х1
Справа от сечения
Mиг П = (Rrп
+
Rхп)·(ℓ
- Х1).
Суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении –
под зубчатым колесом, рассчитываем с учетом наибольших
изгибающих моментов в горизонтальной и вертикальной
плоскостях.

Приведенный момент

Материал для изготовления валов:
Сталь 20, НВ³
200;
sв
= 500;
sт=
260;
s-1
= 136;
t-1
= 70.
Диаметры вала в опасных сечениях:
Диаметр конца вала под муфту – d
(мм),
ввиду наличия шпоночного паза увеличивается на 10%
и округляется в большую сторону по посадочному
диаметру муфты.
Диаметр вала под зубчатое колесо – d1
(мм),ввиду
наличия шпоночного паза увеличивается на 10%
и округляется в большую сторону до ближайшего
стандартного размера согласно ГОСТ 6636-69 "Нормальные
линейные размеры"