12.1 Расчет входного вала
редуктора с прямозубой цилиндрической передачей и шкивом.
(рис.14)
Дано:
Ft2,
Fr2,
Т3, ℓ, Ь – расстояние от правой опоры до центра
муфты,
x1–
координата расположения зубчатого колеса относительно левой
опоры.
Обозначения: левая опора – Л,
правая опора – П.
Определяем опорные реакции,
Н.
От силы
Ft2
в вертикальной плоскости.
Составляем сумму моментов,
действующих в вертикальной плоскости относительно
левой опоры.
От действия окружной силы
Ft2
.



Составляем сумму моментов,
действующих в горизонтальной плоскости относительно левой
опоры.
От действия радиальных сил
Fr2.



Реакции опор – суммарные

Изгибающие моменты в опасном сечении под зубчатым колесом;
Вертикальная плоскость от силы
Ft2
.

Горизонтальная плоскость от сил
Fr1
и
Fr2
.

Суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении –
под зубчатым колесом

Приведенный момент

Материал для изготовления валов:
Сталь 20, НВ³
200;
sв
= 500;
sт=
260;
s-1
= 136;
t-1
= 70;
Y1=0;
Y2=0
Диаметры вала в опасных сечениях:
Диаметр конца вала под шкив – d2
(мм),
ввиду наличия шпоночного паза увеличивается на 10% и
округляется в большую сторону по ГОСТ6636 - 69
Диаметр вала под подшипник – d1
(мм),
полученное значение округляем в
большую сторону по посадочному диаметру подшипника – d
Диаметр вала под зубчатое колесо – d
(мм),
ввиду наличия шпоночного паза увеличивается на 10% и
округляется в большую сторону до ближайшего стандартного
размера согласно ГОСТ 6636-69 "Нормальные линейные размеры".