Проектирование валов
Главная страница
Содержание
 
 

      12.1 Расчет входного вала редуктора с прямозубой цилиндрической передачей и шкивом. (рис.14)

    Дано: Ft2, Fr2, Т3, ℓ, Ь – расстояние от правой опоры до центра муфты, x1– координата расположения зубчатого колеса относительно левой опоры.

    Обозначения: левая опора – Л, правая опора – П.

    Определяем опорные реакции, Н.

    От силы Ft2 в вертикальной плоскости.

    Составляем сумму моментов, действующих в вертикальной плоскости относительно левой опоры.

    От действия окружной силы   Ft2 .

     

     

     

    Составляем сумму моментов, действующих в горизонтальной плоскости относительно левой опоры.

    От действия радиальных сил   Fr2.

     

     

     

    Реакции опор – суммарные

     

    Изгибающие моменты  в опасном сечении под зубчатым колесом;

    Вертикальная плоскость от силы Ft2 .

     

    Горизонтальная плоскость от сил Fr1 и Fr2 .

     

    Суммарный изгибающий момент в наиболее нагруженном сечении – под зубчатым колесом

     

    Приведенный  момент

     

    Материал для изготовления валов:

    Сталь 20,     НВ³ 200; sв = 500;  sт= 260;  s-1 = 136;  t-1 = 70; Y1=0;  Y2=0

     

    Диаметры вала в опасных сечениях:

    Диаметр конца вала под шкив – d2

     (мм), ввиду наличия шпоночного паза увеличивается на 10% и округляется в большую сторону по ГОСТ6636 - 69

    Диаметр вала под подшипник – d1

     (мм), полученное значение округляем в большую сторону по посадочному диаметру подшипника – d

    Диаметр вала под зубчатое колесо – d

     (мм), ввиду наличия шпоночного паза увеличивается на 10% и округляется в большую сторону до ближайшего стандартного размера согласно ГОСТ 6636-69 "Нормальные линейные размеры".