Введение.
    Валы - особой конфигурации стержни, предназначенные для передачи по кинематической цепи крутящих моментов и обеспечения заданной точности взаимного положения деталей передач.
   Ввиду действия на валы изгибающих и крутящих моментов, их рассчитывают на изгиб, кручение и жесткость. Влияние растягивающих и сжимающих сил обычно не учитывают.
   Форму поверхности вала разрабатывают путем ряда последовательных операций конструирования и расчетов на основе теоретического профиля, полученного прочностным расчетом, или профиля вала - прототипа.
    Целью проектирования вала является получение прочной, жесткой и технологичной детали.
    Под технологичностью детали понимают совокупность элементов формы и признаков качества поверхностей, обеспечивающих детали заданную долговечность, экономичное и производительное изготовление сборку и ремонт.
   Последовательность и содержание этапов проектирования вала отражены   блок-  схемой, приведенной на следующем рисунке
 
 
 
|