«Основы инженерного строительства и санитарной техники».

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

2. Отопление и централизованное теплоснабжение


ОБ ЭКОНОМИКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТОПЛЕНИЯ
Выполнение цеховых сетей неизолированными проводами, шинами и шинолроводами.

     Для прокладки внутри зданий, как правило, следует применять изолированные провода и кабели, защитные оболочки которых по механической прочности, а также по устойчивос-ти в отношении коррозионного воздействия должны соответствовать условиям эксплуата-ции в данном помещении. Применение внутри зданий неизолированных проволов и шин допускается при соблюдении следующих условий:
    1. Прокладка неизолированных проводов и шин выполняется по фермам перекрытий либо по колоннам здания и допускается только при напряжениях до 1000 В на высоте не менее 3,5 м от пола и 2,5 м от крана. При меньших расстояниях от крана провода должны быть ограждены. Спуски от таких магистралей могут выполняться изолированными проводами в трубах либо шинами в коробках.
    2. Должны быть выдержаны расстояния между проводами, а также от проводов до частей зданий, оборудования и трубопроводов.     Наименьшее расстояние от неизолированных проводов и шин до трубопроводов равно 1000 мм, до ограждений технологического оборудования -1500 мм.
    В цехах, в которых по условиям производства возможно задевание проводов и шин при транспортировке и сборке громоздких предметов, применение проводок неизолированными приводами и шинами не допускается.
    Выполнение цеховых сетей закрытыми и защищенными шинопроводами
    Шинные магистрали, выполненные не изолированными шинами, прокладываемыми по фермам цеха, применяются при высоких пролетах здания, где они удалены на необходи-мое расстояние от оборудования, коммуникаций цеха и транспортных устройств.При большом количестве проложенных поверху коммуникаций и транспортных устройств и невозможности соблюдения требуемых расстояний шинные силовые магистрали следует выполнять из закрытых и защищенных шинопроводов серии ШМА или ШРА и осветительные магистрали из шинопроводов серии ШОС-67, рис. 3с).

Рис.1. Схема питания освещения от одной однотрансформаторной подстанции:
а - самостоятельные линии рабочего и аварийного освещения начиная от щита ТП1; б - общая линия рабочего и аварийного освещения с разделением ее на вводе в здание.

Рис. 2 Схема питания освещения от двух однотрансформаторных подстанций.

Рис. 3. Схема питания освещения от двух однотрансформаторных подстанций с перемычкой между ними на стороне низшего напряжения

Рис. 4 Схема питания освещения от одной двухтрансформаторной подстанции.

Рис. 5. Схема питания освещения от трех источников 1- блок переключения

Рис. 6. Схема питания освещения по системе блок трансформатор-магистраль 1- главные магистрали; 2 - линии, питающие внецеховые нагрузки

Рис. 7. Схема питания освещения от силовых вводов
1 - вводно-распределительное устройство; 2 - линии к потребителям

Рис. 8. Схема питания освещения с "размножением" линий на магистральном щитке,
1-магистральный щиток; 2-линии к силовым электроприемникам (при целесообразности)

Рис. 9 Схемы питания светильников:
а - от главной магистрали, б - от вторичных магистралей, 1 -магистральный щиток, 2 -главная (первичная) магистраль, 3 -вторичная магистраль



Содержание