«Основы инженерного строительства и санитарной техники».

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ

13. Дебаркадеры и разгрузочные рампы.

    Строительные конструкции, связанные с механизацией погрузочно-раэгрузочных и транс-портных работ. Дебаркадеры — закрытые помещения для разгрузки товаров со специального автотранспорта. Объем и протяженность дебаркадера должны быть такими, чтобы наиболее удобно обеспечить разгрузку и подачу товаров на склад. Дебаркадер, как правило, располагают в подвальном этаже здания. Возможно расположение дебаркадеров в двух уровнях—в первом и в подвальном этаже.
    Автотранспорт въезжает в дебаркадер, расположенный ниже уровня земли, по пандусу, имеющему уклон не более 0,16. Пандус ограждают подпорными стенками, рассчитанными на восприятие горизонтального давления грунта. Стенки пандуса выполняют из монолитного железобетона, специальных сборных железобетоных конструкций подпорных стен, предназначенных для устройства коллекторов, а также из сборных бетонных блоков стен подвалов, усиленных монолитными железобетонными вставками.
    Планировка дебаркадера, подъездной дороги и пандуса должна обеспечивать необходимое маневрирование при въезде и выезде автотранспорта. Углы конструкций здания в местах проезда и разворота автотранспорта защищают деревянными панелями или резиновыми прокладками. В пониженной части пола подземного дебаркадера, а также перед воротами устраивают приямки для сбора и отвода в ливневую канализацию дождевых вод, а также воды, проливаемой на пол при мытье. Полу дебаркадера и пандуса в месте въезда придают уклон к приямку. Для разгрузки товаров дебаркадер оборудуют рампой высотой 1,1 м и шириной не менее 3 м. Пол рампы устраивают на одном уровне со складскими помещениями, располагаемыми на этаже. Поэтому высоту помещения дебаркадера принимают па 1,1—1,2 м выше высоты этажа, где он размещается но не менее 4 м. Разгрузочная рампа может быть прямой, ступенчатой или пилообразной в плане в зависимости от принятой схемы разгрузки товаров. Пилообразная форма создает наиболее удобные условия для работы. Ограждение рампы выполняют из сборных железобетонных стенок, применяемых для сооружения складов и платформ или из кирпича и бетонных блоков. После устройства ограждения рампу засыпают грунтом, который тщательно трамбуют слоями по 20 см. По утрамбованному грунту устраивают бетонную стяжку толщиной 10—15 см и чистый асфальтовый или бетонный пол. Так как товары могут быть доставлены на автотранспорте с различным уровнем кузова, рампы оборудуют специальными выжимными гидравлическими устройствами для перегрузки от уровня пола автомашины до уровня пола рампы.
    Подъемно-транспортное оборудование, применяемое для разгрузки товаров с автомашин и доставки их на место распаковки и на склад, может быть напольное, действующее с пола, или подвесное, подвешенное к конструкциям здания. К первой группе относятся авто-погрузчики, автокары и подъемники, ручные тележки и транспортеры, ко второй—кран-балки, консольные краны, электрические тали, подвесные конвейеры.
    При применении напольных механизмов необходимо конструкцию пола и перекрытия проверить на нагрузки от колес или опор при наиболее невыгодной их комбинации. При необходимости сборная плита должна быть усилена монолитными железобетонными ребрами в швах между плитами.
    Кран-балку применяют для транспортирования грузов массой от 0,25 до 5 т. Она состоит из стальной сварной двутавровой балки с катками, перемещающимися по рельсам. Рельсы, выполненные из прокатных двутавров, жестко подвешивают к конструкциям перекрытий, покрытий или к специальному каркасу. Кран-балка перемещает груз по вертикали и по горизонтали поперек и вдоль здания. Конструкции здания, к которым подвешивают рельсы кран-балки, проверяют на нагрузки от ее массы с грузом и усилий, возникающих при торможении. Эти усилия приводятся в паспортной характеристике принятого типа кран-балки. Если конструкции здания не могут выдержать нагрузку от кран-балки, сооружают отдельный металлический каркас, на котором монтируют подкрановый путь для кран-балки. Электрическую таль также подвешивают к двутавровой балке, служащей для нее рельсом. Таль перемещает груз по вертикали и в одном направлении вдоль монорельса по горизонтали. Размеры и расстояния до конструкций здания, грузоподъемность и порядок подвески кран-балок и тельферов строго регламентируются специальными нормами.

Содержание