Главная страница
Содержание
 
 

Методические указания для выполнения практических заданий


Методические указания разработаны в соответствии с программой по дисциплине «Автомобильные перевозки и безопасность движения» и включают в себя практические занятия по наиболее актуальным темам автомобильных перевозок и темам по безопасности движения.
Каждое занятие состоит из названия, темы, вводной части, расшифровки принятых условных обозначений, указаний по методике решения задач и формулировки заданий.
Работы оформляются на листах формата А4 с учетом требований СТП 01-2001. Курсовые и дипломные проекты. Правила оформления. ДГТУ 2001.
По окончании занятий к работам прикрепляется титульный лист по установленной форме и они передаются на проверку преподавателю.
Для разнообразия вариантов выполняемых заданий к отдельным параметрам задания добавляется индекс, № ЗК, означающий, что к этим параметрам необходимо добавлять две последние цифры № зачетной книжки студента. Например, если номер зачетной книжки студента 95831, то параметр Т равен 600 т + № зачетной книжки, в расчетах следует принимать равным Т = 631 т

Работа №1

1. Тема "Организация движения подвижного состава"

Маршрутизация перевозок оказывает значительное влияние на производительность автомобильного транспорта и на себестоимость перевозок. Правильно выбранный маршрут обеспечивает максимальное значение коэффициента использования пробега. Маршруты могут быть маятниковые и кольцевые.

2. Условные обозначения:
lег– длина ездки с грузом,
lм, lн – длина маршрута и нулевого пробега,
tпр – время простоя,
tоб – время одного оборота,
tо – время нулевого пробега,
tн – время в наряде,
?д, ?ст – динамический и статический коэффициенты использования грузоподъемности автомобиля
Zоб – количество оборотов автомобиля,
Z – количество ездок за время в наряде,
?общ. – общий пробег автомобиля,
?т– скорость автотранспортных средств, техническая,
qн – номинальная грузоподъёмность,
Qгод – годовой объём перевозок,
?в – коэффициент выпуска парка,
tз – время на каждый заезд,
nЗ – число заездов.

3. Методика определения основных технико-эксплуатационных показателей. 3.1Маятниковые маршруты:


3.2 Кольцевые маршруты:

а) за один оборот автомобиль делает несколько ездок.
- время оборота – (час) – tоб = ?М / ?t + ?tПР.
- производительность автомобиля за рабочий день (смену), Т и ТКМ UРД = qН ZОБ ??СТ , WРД = qН ZОБ ??СТ?ЕГ
- коэффициент использования пробега
- за оборот ?ОБ = ??ЕГ /?М
- за рабочий день ?РД = ??ЕГ /(?М + ??Н)
б) за один оборот автомобиль делает одну ездку (сборные и развозные маршруты)
- время оборота – (час) – tОБ = ?М / ?t + t3(n3-1)
- производительность за рабочий день, Т и ТКМ
UРД = qn ?СТ ZОБ, WРД = qn ZОБ ??СТ ?ЕГ
- коэффициент использования пробега
- за оборот ?ОБ = ??ЕГ / ?М
- за день ?РД = ??ЕГ / (?М + ??Н)


3.2 Технико-экономические показатели для всех маршрутов.

- годовая производительность (объём перевозок) одного автомобиля, т UГОД = 365 UСУТ (РД)
- потребное количество автомобилей для выполнения годового плана перевозок, ед. АГОД = UГОД / UРД = U год/ Q год.
- списочный парк, ед. АИ = АГОД / ?В
- количество автомобилей ежедневно выпускаемых на маршрут с учётом режима работы АТП, ед. АМ = UРД / QРД
- плановый объём перевозок за рабочий день, т QПЛ РД = QПЛ ГОД / ДР
- число дней работы в году, ДР = 365 – (ДВЫХ + ДПРАЗД)


4.Формулировка заданий

Задание 4.1

Рассчитать основные технико-эксплуатационные показатели автопоезда в составе автомобиля тягача и прицепа общей грузоподъёмностью 9т. на маятниковом маршруте с обратным не полностью гружённым пробегом. При условии перевозок: длина ездок с грузом: прямой пробег 66 + № ЗК, обратный пробег 40 + № ЗК, техническая скорость автотранспортных средств 28 км/час, статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля равен 1 и в обратном направлении равен 0,8, t ’пр = 45 мин., t ’’ пр = 30мин., t н = 12,4 часа.

Задание 4.2

Рассчитать коэффициент использования пробега за оборот и за день автомобиля самосвала при работе его на маятниковом маршруте с обратным пробегом без груза, если нулевой пробег за день составляет 10км, длина ездки с грузом 6км, техническая скорость автотранспортных средств равно 24км/ч, время в наряде равно 12 ч. 25 мин., время простое равно 1 ч.

Задание 4.3

Рассчитать необходимое количество автомобилей грузоподъёмностью 2,5т для выполнения годового объёма работ 148000 +10 №ЗКТ на маятниковом маршруте с обратным не полностью гружённым пробегом. Если время в наряде равно 12 часов, время простоя на прямом пробеге равно 0,5 час., на обратном пробеге 0,2 час., длина ездки с грузом на прямом пробеге равно 26 км, на обратном пробеге 16 км, статический коэффициент использования грузоподъемности на прямом пробеге равно 1, на обратном пробеге равно 0,85, нулевой пробег в одну сторону 7,2 км, техническая скорость автотранспортных средств равно 24 км/час.

Задание 4.4

Рассчитать годовую производительность автомобилей грузоподъёмностью 7,5т + 0,1 № ЗК на кольцевом маршруте (смотреть рисунок). Если время в наряде равно 10 часов, время нулевого пробега равно 15 мин., техническая скорость автотранспортных средств равно 25 км/час., статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля и время простоя – смотреть таблицу.

Гружёный ?ст Тпр,мин
АБ 1 30
ВГ 0.8 45
ДЕ 0.9 36

По условию задания №1 определить коэффициент использования пробега за день и за оборот. Если автопоезд работает с груженым обратным пробегом в одном направлении.


Работа №2

1. Тема "Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава"


Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта применяют систему показателей, по величинам которых можно определить уровень эффективности работы единицы подвижного состава и парка в целом.

2.Условные обозначения:


Агэ – количество автомобилей готовых к эксплуатации,
Аи – количество инвентарных автомобилей,
Аэ, Арем, А пр – количество автомобилей в эксплуатации, ремонте, простаивающих,
Ди – дни инвентарных автомобилей,
Дгэ – количество дней готовности автомобилей к эксплуатации,
tе – время одной ездки,
tн , tдв,tпр,tо – время в наряде, в движении, в простое, на нулевой пробег,
lобщ., lгр, lх, lо – пробег автомобилей общий, с грузом, без груза, нулевой,
Qф – фактический объем перевозок,
Рф – фактический грузооборот,
βе – коэффициент пробега автомобиля за поездку,
lег – средняя длина ездки с грузом,
α в – коэффициент выпуска парка,
Z – количество ездок.
Vт, Vэ – техническая и эксплуатационная скорость.


3.Методика решения заданий. 3.1 Коэффициент технической готовности подвижного состава для всего парка

α'т = Агэ/Аи;

3.2 Коэффициент технической готовности одного автомобиля за Ди календарных дней:

α'т = Дгэ/Ди;

3.3.Коэффициент выпуска парка:

αв=Аэ/Аи=(Аи-Арем-Апр)/Аи;

3.4.Время преебывания в наряде,ч:

tн=tдв+tпр;

3.5.Время работы на маршруте,ч:

tм=tн-tо

3.6.Общий пробег автомобиля:

lобщ=?гр+?х+?о;

3.7.Коэффициент использования пробега автомобиля;

β=lгр/lобщ ;

3.8.Техническая скорость автомобиля :

Vт=lобщ /tдв;

3.9.эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч ;

vэ=lобщ /tн ;

3.10.Коэффициент статического использования грузоподъемности:

γст=Qф/qnZ ;

3.11.Коэффициент динамического использования грузоподемности :

γд=Рф/qnZ?ег ;

3.12.Время ездки, мин :

tе=(lег/vтβе)+tпр ;

3.13.Количество ездок :

Z=tм/tе=(tмvтβе/(lег+vтβеtпр)) ;

3.14.Производительность автомобиля за рабочий день (смену) , т и ткм :

Uрд=qn γстZ ; Wрд=qn γдZlег ;

3.15.Часовая производительность автомобиля , т/ч , ткм/ч :

Upz=qn γст/tе ; Wpz=qn γдlez/te ;

3.16.Производительность парка за любой промежудок времени ,т и ткм :

UQ=qn γстZAиДиαв ;

3.17.Количество автомобилей, необходимое для выполнения суточного объема перевозок , ед :

Асут=Qсут/Uрд .



4.Формулировка заданий.

Задание 4.1.

Автоколонна из 50+0,3№ЗК автомобилей с прицепами общей грузоподъемностью10т находилась в течение 25 дней на уборке с/х продукции: время в наряде 11,25ч, длина ездки с грузом 45км, техническая скорость автотранспортных средств 30 км/ч , время простоя 45мин ,коэффициент пробега автомобиля за ездку 0,5 , статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля равен 1 , динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля равен 0.9 , время нулевого пробега 25 мин.
Коллектив автоколонны принял решение повысить коэффициент выпуска парка до 0,92 , снизить время простоя до 30мин, увеличить время пребывания в наряде на 2,75ч .
На сколько увеличится производительность парка в результате успешной реализации принятых решений?

Задание 4.2.


Списочный состав предприятия составляет 200+5№ЗК единиц автомобилей. Коэффициент технической готовности автомобилей 0,88 . Сколько автомобилей находится на техническом обслуживании, в ремонте и в ожидании ремонта ?

Задание 4.3.

Вычислить чему равен коэффициент технической готовности парка за год (365 дней) если по отчетным данным : автомобильных дней в ремонте 12775 , списочный состав парка 200+5№ЗК единиц .

Задание 4.4.


Автомобиль выехал из предприятия в 7 час 30 мин. За время наряда он выполнил 5 ездок, время ездки 2+0,1№ЗК, время нулевого пробега 40 мин , время простоя 1 час 30 мин .Определить время в наряде и время возвращения .

Задание 4.5.


Задание по перевозке зерна с тока на элеватор осуществлялось 10 автомобилями с прицепами в течение 15+№ЗК дней по схеме
Ежедневно каждый автомобиль выполнял по 2 ездки .
Рассчитать общий пробег и пробег с грузом для всех автомобилей за время перевозок зерна.

Задание 4.6.


Найти время одной ездки автомобиля, если средняя длина ездки с грузом 18+0,3№ЗК , коэффициент использования пробега 0,5 , техническая скорость 30 км/ч , время простоя на маршруте 24 минуты .

Задание 4.7.


Определить производительность в т. и ткм. Десяти+0,2№ЗК грузоподъемностью 16 т. каждый за месяц (30 дней).Условия перевозок : время на маршруте 14 ч. ,техническая скорость 36 км/ч , простой 1,5ч. ,динамический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля 1 , статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля 0,8 ,коэффициент пробега автомобиля за ездку 0,83 , коэффициент выпуска парка 0,73 . Средняя длина пробега с грузом 60 км/ч.


Работа №3

1.Тема:"Грузы и грузооборот".
Грузооборот характеризуется объемом транспортной работы по перемещению груза за определенный период времени .
Грузопоток-это количество груза, перевезенного, перевозимого или подлежащего перевозке за определенный период времени.
2.Условные обозначения.
Q-объем перевозок,т,
Qmax,Qср,Qпотр-максимальный, средний и потребный объемы перевозок, т,
qф, qn- фактическая и номинальная грузоподъемности автомобилей, т,
lср-среднее состояние перевозки 1т груза или 1 пассажира,
Pmax,Pср-максимальный и средний грузообороты, ткм.
3.Методика решений заданий.
-Грузооборот (ткм) P=Qlср
-Коэффициент неравномерности грузооборота βн’=Pmax/Pср.
-Коэффициент неравномерности объема перевозки βн”=Qmax/Qср.
-Коэффициент повторности перевозок βпов=Qср/Qпотр.
-Коэффициент грузоподъемности γст=qф/qn-степень загрузки.
-Классификация грузов по использованию грузоподъемности автомобилей.

Класс груза 1 2 3 4 5
Коэффициент использования грузоподъемности 1,0 0,71-0,99 0,51-0,70 0,41-0,50 до 0,4

4.Формулировка заданий.
Задание 4.1.

Между пунктами А-Б-В осуществляется грузооборот в прямом и обратном направлениях.
Рассчитывать объем перевозок и грузооборот, а также объем перевозок в прямом и обратном направлениях; средний пробег при перевозке 1 т. груза (АБ = 10км, БВ = 15 км). Объем перевозок в пункты назначения приведены в таблице №1.


Задание 4.2. А. По графику, показывающему развитие автомобильного транспорта , рассчитать среднее расстояние перевозки 1т груза по десятилетиям.
Б. С 1995 по 2000г. было запланировано увеличить грузооборот автотранспорта на 40%.
По данным на рисунке рассчитать грузооборот и объем перевозки при среднем расстоянии перевозки 1т груза с 1995 по 2000г.
Среднее расстояние перевозки 1т груза 18,5км+0,1№ЗК.


Задание 4.3.
Некоторые строительные материалы перевозятся в начале на транспортные базы, а затем по мере необходимости на объекты (централизованные перевозки).
1.Какое количество строительного материала перевозится на строительные объекты фактически , если повторность перевозок 1,3, а по плану на стройки должны перевезти 2800+№ЗК тонн строительного материала.
2.Определить максимальное количество перевозимых грузов при коэффициенте неравномерности объекта перевозки1,2.

Задание4.4.
При перевозке легких грузов на автомобиле ЗИЛ-130 (грузоподъемностью 5т) предусмотрены меры для максимального использования объема кузова. При взвешивании оказалось, что в кузове автомобиля 2,8т+№ЗК.
Определить (в%):
а). Степень загрузки автомобиля.
б). Класс груза.

Задание 4.5.
Среднемесячный объем вывоза и завоза грузов в речной порт составляет 450тыс.т.+№ЗК.
1).Определить максимальный объем перевозок в период навигации неравномерного объема перевозок, если степень загрузки 1,84.
2). Определить максимальный грузооборот перевозки 1т. грузов при среднем расстоянии 20 км.

Работа №4

1.Тема"Организация движения автобуса".


Организация движения автобусов базируется на результатах исследования фактических данных формирования и распределения пассажиропотоков, хронометража составляющих времени рейса.
На основании этого рассчитывают частоту и интервалы движения , составляют маршрутные расписания и выбирают оптимальные режимы организации труда автобусных бригад.
Контроль за состоянием фактического движения автобусов и такси обеспечивает диспетчерское управление. Все это в конечном итоге повышает качества обслуживания пассажиров и эффективность использования автобусов и такси.
2.Принятые условные обозначения.
h-общее количество остановок на маршруте,
hпр-количество промежуточных остановок,
hко-количество конечных остановок,
vт- скорость техническая,
vс- скорость сообщения,
vэ- скорость эксплуатационная.
3.Методика решения заданий.
3.1.Интервал движения:
l=tоб/Ам
3.2.Частота движения , авт/ч, авт/мин.:
l=Ам/tоб; h=1/l
3.3.Количество автобусов на маршруте:
Aм=tоб/l или Ам=п*tоб
3.4.Время одного оборота :
tоб=2tр-для маятникового маршрута;
tоб=tр-для кольцевого маршрута.

3.5.Время рейса:
tр= (?м/v)+ппо tпо+пкоtко
3.6. Скорость:
vt=lм /tдв-техническая;
vс=lм /(tдв+tко)-сообщения;
vэ=lм /(tдв+tпо+tко)-эксплуатационная.
3.7.Пробег с пассажирами:
lпас=lмZр.
4.Формулировка заданий.
Задание 1.
Протяженность городского диаметрального маршрута 8+0,1№ЗК. км, количество остановок 16 , время на промежуточных остановках 30 с, на конечных 2 мин, маршрут обслуживают 10 автобусов, техническая скорость 24 км/ч.
Определить интервал и частоту движения автобусов на маршруте.

Задание 2.
Городской тангенциальный маршрут обслуживают 12 автобусов, протяженность маршрута 15+0,1№ЗК. км, количество остановок на маршруте 21, время стоянки на промежуточных остановках 30с, на конечных 5мин. Техническая скорость движения 20км/ч. В часы <<пик>> на маршруте добавляется еще 3 автобуса. Как при этом изменяется интервал движения на маршруте.

Задание 3.
Учитывая пожелания населения, диаметральный маршрут длиной 8+0,1№ЗК. км продлили на 2км. Таким образом, на маршруте вместо 20 промежуточных остановок стало 24.
1. Сколько автобусов надо добавить на маршрут , чтобы сохранить интервал движения 6мин. 2. Сколько автобусов потребуется добавить на маршрут в часы <<пик>> при следующих показателях: длина маршрута10+0,1№ЗК. км.; техническая скорость 20 км/ч.; интервал движения 6 мин.


Задание 4.
При изучении пассажиропотоков выяснилось, что 4 из 20 остановок на городском диаметральном маршруте можно сделать <<по требованию>> (т.е. время на промежуточных остановках для них не учитывается).
Определить на сколько возрастут скорости сообщения и эксплуатационная, если длина маршрута 10+0,1№ЗК. км., техническая скорость 24км/ч, время стоянки на промежуточных остановках 30с., на конечный 4мин.

Задание 5.
За счет увеличения количества остановок среднее расстояние перевозки пассажиров изменилось с 5,7 до 4,8 км. На сколько увеличилось количество перевезенных за день пассажиров, если длина маршрута 10+0,1№ЗК. км. Каждый автобус делает на маршруте за день 25 рейсов, вместимость автобуса 62 пассажира, коэффициент использования вместимости 0,8.

Работа №5.


1. Тема: "Исследования перевозки грузов в контейнерах и на поддонах". Дальнейшее развитие контейнерных и пакетированных перевозок является одним из главных направлений технического прогресса на автотранспорте. Внедрение поддонов и контейнеров способствует комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, и сокращает простои автотранспорта на погрузке и выгрузке.

2. Условные обозначения.
Дэ-количество дней эксплуатации в году,
Qсут-суточный объем перевозок, т,
Zоб-количество ездок,
qк-грузоподъемность контейнера, т,
δк-коэффициент загрузки контейнера,
tоб,tоб.к-время оборота автомобиля, контейнера, ч,
Пп,Пк-количество поддонов, контейнеров, одновременно находящихся на автомобиле,
tпк,tрк-время погрузки, разгрузки, ч,
Iа,Iж-расстояние перевозок автомобильным и Ж.Д. транспортом, км,
tа,tж-время складского хранения при перевозках автомобильным и Ж.Д. транспортом,
β-коэффициент использования пробега.

3.Методика решения заданий.
3.1.Количество контейнеров, необходимых для освоения заданного объема перевозок:
- в смешанном сообщении: Xк'=Qсут*tоб.к/qк*?ст
- при прямых перевозках: Xк''=Пк/Ам+Пк*(tпр+tрк)/I) , Xк''=Ам*tоб.к.*Пк/tоб.
3.2.Ритм работы погрузочно-разгрузочного пункта,ч,
R=tоб.к*Пк/Xк
3.3.Потребное количество контейнеров(поддонов) для освоения годового объема перевозок:
Xк=Qгод*tоб.к/Дэ*qк*γст

4.Формулировка заданий.
Задание 1.
В смешанном автомобильном и Ж.Д. сообщении ежесуточно отправляются 600т+№ЗК. различных грузов в 10т контейнерах.
Рассчитать количество контейнеров и автомобилей для перевозки этих грузов на контейнерную станцию и интервал движения при условиях: за один оборот автотягач перевозит 2 контейнера;коэффициент загрузки контейнера 0,8; время погрузки контейнера 6 ч; время разгрузки контейнера 6 ч; время работы на маршруте 10 ч.

Транспорт Автомобильный Ж.Д.
Расстояние перевозок в одну сторону,км. Iа=18 Iж=300
Эксплуатационная скорость, км/ч. νа=18 νж=100
ДЕ 0.9 36

Задание 2.
Определить потребность в контейнерах при прямых перевозках, если известно, что их перевозка осуществляется на автомобиле грузоподъемностью 10 т., грузоподъемность контейнера 1 т., коэффициент грузоподъемности автомобиля 1; коэффициент использования пробега 0,5,т.е.количество ездок 1; время работы на маршруте 10 ч.; время на погрузку 6мин.; время на разгрузку 6мин.; суточный объем перевозок 360+№ЗК.; средняя длина ездки с грузом 17 км.; техническая скорость 24 км/ч.

Задание 3.
Определить потребное количество специализированных автомобильных контейнеров для перевозки товаров из холодильника в торговую сеть,
Если J=115мин;длина ездки с грузом 15 км№ЗК.; время оборота контейнера 5 ч. За одну ездку автомобиль перевозит 8 контейнеров.

Задание 4.
Определить какое число стоечных поддонов можно перевезти на автомобиле за год грузоподъемностью 8т. при условии, что на 1 автомобиль устанавливается 14 поддонов. Годовой объем смешанных перевозок 15200т+№ЗК. Количество дней эксплуатации поддонов в году 305;время оборота поддона 4 дня; коэффициент использования статической грузоподъемности поддонов равен 1.

Задание 5.
Экономический эффект при перевозке в контейнерах 100000т+№ЗК. за год плодоовощной продукции с оставляет 15 млн.руб. самопогрузщиков грузоподъемностью 7 т.; если статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля 0,8; длина ездки с грузом 36 км.; техническая скорость 24 км/ч.; время простоя за оборот 0,8; время на маршруте 11,4ч. Какое количество плодоовощной продукции перевезут 50 автомобилей и какой годовой экономический эффект при этом будет.


Работа №6.


1. Себестоимость и тарифы перевозок.
С переходом АТП на новые условия планирования и экономического стимулирования такие финансовые показатели, как доходы, себестоимость, прибыль и рентабельность приняты в качестве основных показателей их работы.
В связи с этим при эксплуатации автомобилей на перевозках грузов и пассажиров важно знать заранее, при каких значениях технико-эксплуатационных показателей будет обеспечено получение прибыли и перевозки станут рентабельными. Освоение студентами данной методики позволит научиться определять такие значения.
Изменение цен на энергоносители вызывает неоднократное изменение тарифов. Поэтому нами введено «условный тариф» равный тарифам, рекомендуемым прейскурантом №13-01-01 в 1990г., но увеличенный в 10 раз.

Условные обозначения.
S 1t – себестоимость перевозки 1 т. груза, р/т;
R – рентабельность перевозки 1 т. груза, %;
Т – тариф на перевозку 1 т. груза на данное расстояние, р/т;
Ти – тариф за использование автомобиля, р/ч;
Тч – тариф за 1 час платного простоя, р/ч;
Ткм – тариф за 1 км платного пробега, р/ км;
Т пос – тариф за посадку, р/пас;
D – тарифная плата за использование автомобилем или перевозку грузов,р;
Dт – доход от работы (выручка) автомобиля-такси, р;
Cпер – переменные расходы ( ГСМ, ремонт, техническое обслуживание, амортизационные отчисления), р/км;
С пост – постоянные расходы на 1 автомобиле- час работы (заработная плата, накладные расходы, капитальные затраты), р/ч;
Lп – платный пробег, км;
П – число поездок (посадок) за смену;
β - коэффициент использования пробега;
γ ст – коэффициент грузоподъемности автомобиля.

3.Методика выполнения заданий



4. Формулировка заданий.

Задание 1
Определить технико-эксплуатационные показатели, обеспечивающие рентабельность перевозок металлоизделий (груз первого класса, ? = 1) на автомобиле грузоподъемностью qн = 10т, если перевозки осуществляются в г. Москве на расстояние 20 км. Принимаем: ? = 0,5; t п-р = 1ч; V t = 24км/ч; Спер = 1,36 р/км;
С пост = 17,74 + 0,1 № ЗК р/ч.
Тариф за перевозку 1т груза первого класса на расстояние 20 км по «Единым тарифам…» равняется 13,4 р/т. С учетом поправочного коэффициента, равного для Москвы 0.8, указанный тариф будет составлять Т = 13,4р*0.8 = 10,72 р/т.

Задание 2.
В АТП поступил заказ на перевозку следующих грузов: торговые автоматы общей массой 10т на расстояние 65 км, спортинвентарь в ящиках и коробках общей массой 25+0,3 №ЗК на расстояние 120км и столярный инструмент общей массой 16т на расстояние 200 км.
Определить величину оплаты за перевозку этих грузов на территории Карелии.
По «Единым тарифам…» условная стоимость перевозки 1т груза по сдельным тарифам с учетом расстояния перевозки:
Торговые автоматы – 4,04 р/т;
Столярный инструмент – 6,15 р/т;
Спортинвентарь – 4,96 р/т.
Поправочный коэффициент Карелии равен 1.3.

Задание 3.
Определить плату за перевозку рабочих к месту работы и обратно на грузовом автомобиле грузоподъемностью 6т, оборудованном в установленном порядке.
Автомобиль использовался в течение 8 часов и совершил за это время пробег 80+0,5№ЗК км. АТП находится от места посадки рабочих на расстоянии 10 км.
В соответствии с Прейскурантом №13-01-01 раздел 3, условная стоимость использования такого автомобиля 35р/ч и 1,4 р/км.

Задание 4.
Определить плату за перевозку щебня в объеме 1150+№ЗК т из карьера на автомобиле-самосвале грузоподъемностью 8т на расстояние 10км.
В соответствии с прейскурантом №13-01-01 условная стоимость перевозки щебня таким автомобилем на расстояние 10 км составляет 7р/т.

Задание 5.
Автомобиль-такси, работая в течение смены сделал 20 поездок, имел платный простой в течении 2-х часов и пробег равный 200+0,5№ЗК км.
Определить сумму выручки за смену при Ткм = 2 р/км; Тпос = 2 р/пасс; Тч = 20 р/ч.


Основные определения показателей работы подвижного состава.
1. Коэффициент технической готовности подвижного состава (ПС) оценивает степень готовности ПС к перевозкам.
2. Коэффициент выпуска подвижного состава характеризует степень выпуска ПС на линии.
3.Коэффициент статического использования грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности, т.е. номинальная грузоподъемность автомобиля или автопоезда.
4. Номинальная грузоподъемность грузового автомобиля масса перевезенного груза, указанная в технической характеристике автомобиля.
5. Коэффициент динамического использования грузоподъемности определяется отношением фактически выполненной транспортной работы в т.км к возможной транспортной работе (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом).
6. Работа грузового автотранспорта характеризуется двумя основными показателями: объемом перевозок и грузооборотом.
7. Объем грузовых перевозок измеряется в т. и показывает количество груза, которое уже перевезено или которое необходимо перевезти за определенный период времени.
8. Грузооборот измеряется в т.км и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или которая должна быть выполнена в течение определенного периода времени.
9.Производительность П.С. измеряется количеством выполненных т.км или перевезенных т. груза за единицу времени.
10. Производительность П.С. определяют: за ездку, за смену, за час работы, на 1 автом.т. Для расчета производительности П.С. помимо количества перевезенного груза необходимо знать пробег за определенное время, с грузом, т.е. производительный пробег П.С. Непроизводительный пробег П.С. – пробег без груза, т.е нулевой или порожний.
11. Нулевым называется пробег А. От АТП (или от другого места постоянной стоянки) до первого пункта погрузки и от последнего места разгрузки до АТП.
12. Порожним называется пробег А от пункта разгрузки до следующего пункта погрузки
13. Общий пробег А. Складывается из производительности и непроизводительности пробегов.
14. Коэффициент использования пробегов П.С. характеризуется отношением производительного пробега к общему пробегу. Этот коэффициент определяется за ездку и смену.
15. Средняя длина ездки – это средний пробег, совершаемый А. За одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки и определяемый делением оющего груженого пробега на число выполненных ездок.
16. Среднее расстояние перевозки – это средняя дальность перевозки 1т. груза определяемая делением выполненной транспортной работы в т.км на число перевезенных т.
17. Работа пассажирского АТП характеризуется двумя основными показателями: объемом пассажирских перевозок и пассажирооборотом.
18. Объем пассажирских перевозок (автобусных или таксомоторных) измеряется числом пассажиров и показывает их количество, которое уже перевезено или которое необходимо перевезти за определенный период времени.
19. Пассажирооборот измеряется в пассажирокилометрах и показывает объем транспортной работы по перемещению пассажиров, которая уже выполнена или которая должна быть выполнена в течение определенного периода времени.
20. Коэффициент сменности определяется делением длины автобусного маршрута к средней дальности поездки пассажиров. Коэффициент сменности показывает, сколько раз в среднем сменяются пассажиры в автобусе за время одного рейса.
21. Коэффициент платного пробега автомобиля – такси, определяется отношением платного пробега автомобиля-такси к его общему пробегу. Платный пробег включает в себя пробег автомобиля-такси с пассажирами и оплаченный пробег к месту подачи по вызову.