Главная страница
Содержание
 
 

Цель и задачи дисциплины

Целью дисциплины является изучение особенностей автомобильных перевозок.
Для достижения намеченной цели необходимо изучить особенности перевозок грузовым и пассажирским автомобильным транспортом, а также связанную с этим безопасность движения.
Овладение комплексом знаний по данной дисциплине предполагает изучение материала в соответствии с программой и выполнение контрольной работы с использованием рекомендуемой литературы.

Требования к оформлению работы
При выполнении контрольной работы ответы на поставленные вопросы необходимо иллюстрировать схемами, таблицами и графиками. Оформлять работу следует на листах формата А4 в соответствии с требованиями ЕСКД (с рамкой и соответствующими штампами на каждой странице).
На каждой из приведенных литературных источников в тексте должны быть ссылки.
Текст, за исключением титульного листа, выполняется от руки и разборчиво.
При изучении ЕСКД особое внимание следует обратить на оформление иллюстрационного материала, ссылок на литературу, формул и разделов в работе.
Выполненные контрольные задания высылаются в университет для рецензирования не позднее одного месяца до начала сессии. При выполнении контрольной работы студент должен ответить на три вопроса (т.е. по одному из каждого задания) и решить три задачи.
Последняя цифра зачетной книжки определяет номер вопроса из каждого задания. При решении задач индекс «№ ЗК» означает две последние цифры в номере зачетной книжки.
Объем контрольной работы около 5 – 7 страниц рукописного текста.
Структура решения задачи должна включать: исходные данные, методику решения и решение задачи.

Контрольные вопросы

(включают основные положения программы)

Задание 1
1. Основные понятия о транспорте. Показатели работы транспорта.
2. Единая автотранспортная сеть и ее эксплуатация. Классификация автотранспортных средств.
3. Эффективность автомобилей. Приведенные затраты и трудоемкость использования транспортных средств.
4. Эксплуатационные качества автомобиля. Условия эксплуатации транспортных средств.
5. Транспортный процесс и его элементы. Время и расстояние перевозок, транспортная работа.
6. Парк подвижного состава и показатели его работы. Производительность автотранспортных средств.
7. Тарифы на перевозки грузов и пассажирские перевозки. Билетные системы.
8. Себестоимость перевозок и основные факторы от которых она зависит. Пути снижения себестоимости.
9. Междугородные и международные перевозки их особенности и перспективы их развития.
10. История развития автомобильных грузовых и пассажирских перевозок.

Задание 2
1. Классификация и характеристика пассажирских автомобильных перевозок. Основы выбора пассажирского автомобильного транспорта.
2. Основные понятия и элементы автомобильных перевозок.
3. Транспортная подвижность пассажиров, транспортные потоки и методы их обследования.
4. Автомобильные пассажирские перевозки. Эффективность процесса перевозок.
5. Маршрутная система городского пассажирского транспорта. Автомобильные маршруты и линейные сооружения.
6. Организация движения автобусов в часы «ПИК» и спада пассажиропотоков.
7. Перевозка пассажиров на пригородных маршрутах и в сельской местности.
8. Особенности управления пассажирскими перевозками. Диспетчерское руководство перевозками. Служба контроля.
9. Грузы их классификация, тара и упаковка. Грузы обычные и специальные. Грузооборот и грузовые потоки.
10.Основные типы и классификация грузового автомобильного транспорта.

Вариант 3
1. Выбор грузового подвижного состава. Основные принципы перевозочного процесса.
2. Организация перевозочного процесса грузов. Прогрессивные технологические процессы перевозки грузов.
3. Особенности перевозки грузов в различных отраслях. Подготовка процесса перевозки грузов. Передовые методы организации перевозок.
4. Автомобилизация и безопасность движения. Тактика и стратегия безопасного управления автомобилем.
5. Классификация, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий. Основы автотехнической экспертизы.
6. Психофизиологические основы деятельности водителей. Подготовка водителей.
7. Виды безопасности. Рабочее место водителя.
8. Влияние элементов и эксплуатационных свойств дороги на безопасность движения. Принципы устранения опасных участков.
9. Параметры, характеризующие дорожное движение.
10. Основы организации дорожного движения. Технические средства организации дорожного движения.

Контрольные вопросы


Формулировка задач

Задача 1. Тема: «Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава». Формулировка: Автоколонна из 50+0,3 №ЗК автомобилей с прицепами общей грузоподъемностью – 10т находилась в течении 25 дней на уборке с/х продукции. Время в наряде 11,25ч, груженый пробег 45 км, техническая скорость – 30 км/ч, время простоя – 45 мин, коэффициент использования пробега автомобиля – 0,5, статический коэффициент использования грузоподъемности – 1, коэффициент выпуска парка автомобилей – 0,85.
Коллектив автоколонны принял решение: повысить коэффициент выпуска парка до 0,92, снизить время простоя до 30 мин, и увеличить время пребывания в наряде на 2,75 ч.
На сколько увеличится производительность парка в результате реализации принятых решений?

Задача 2. Тема «Организация движения автобусов». Формулировка: При изучении пассажиропотоков выяснилось что 4 из 20 остановок на городском диаметральном маршруте можно сделать по «требованию» (т.е. время на промежуточных остановках не учитывается). Определить на сколько изменится интервал движения и возрастут скорость сообщения и скорость эксплуатационная если длина маршрута 10+0,1 №ЗК км, техническая скорость 24 км/ч, время стоянки на промежуточных остановках – 30 с, на конечной 4 мин, количество автобусов на маршруте – 15.

Задача 3. Тема: «Грузы и грузооборот». Формулировка: Некоторые строительные материалы перевозят
перевозятся вначале на транспортные базы, а затем по мере необходимости на объекты (централизованные перевозки).
1. Какое количество строительных материалов перевозится на строительные объекты фактически, если повторность перевозок ?пов=1,3, по плану на стройки должно быть перевезено2800+№ЗК т. строительных материалов, средняя длина перевозок – 30 км.
2. Определить максимальное количество перевозимых грузов при коэффициенте неравномерности объема перевозок Км=1,2.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТНОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Тема: «Технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава


Условные обозначения:
Аи – количество автомобилей;
Ди – количество рабочих дней;
tC, tн, tпр – время: одной ездки, в наряде, в простое, ч;
qн – номинальная грузоподъемность одного автомобиля, т;
βе – коэффициент использования пробега автомобиля за ездку;
αв – коэффициент выпуска парка;
ζвг– средняя длина ездки с грузом, км;
Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч.

Методика решения


Производительность парка оценивается объемом перевозок и грузооборотом
1. Объем перевозок:
UQ=gn γc ZAи Ди αв
2. Грузооборот
Wp=UQ* ,т км
3. Количество ездок:

4. Время ездки

Тема: «Организация движения автобусов»

Условные обозначения:
nко, nпо – количество простоев на конечных и промежуточных остановках;
Lм – длина маршрута;
tдв, tпо, tко – время движения, стоянки на промежуточных и на конечной остановках;

Методика решения


1. Интервал движения:
,мин
2. Время одного оборота:


3. Время рейса:

4. Скорость

техническая

сообщения

эксплуатация

Тема: «Грузы и грузооборот»


Условные обозначения


Qmax, Qcp, Qплан – объем перевозок максимальный, средний и планируемый;
ζ– среднее расстояние перевозок;
Pmax, Рср – грузооборот максимальный, средний.

Методика расчета
1. Грузооборот

2. Коэффициент неравномерности грузооборота

3. Коэффициент неравномерности объема перевозок

4. Коэффициент повторности перевозок

Список рекомендуемой литературы

1. Вельможин А.В. и др. Технология, организация и управление грузовыми перевозками. РПК. Политехник, Волгоград, 1999.- 289 с.
2. Гудков В.А., Миркин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1997.- 254 с.
3. Коноплянко В.И. и др. Организация и безопасность дорожного движения.Кузбасвузизат, Кемерово, 1998.-236 с.
4. Касаткин Ф.П. и др. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. М: Академический проект.2005.-347 с.