Задания к контрольной работе:


Вариант 0

1. Области применения и элементы классификации двигателей.

2. Реакции и продукты сгорания топлива.

3. Коэффициент наполнения газов в конце процесса впуска.

4. Процесс сгорания в дизеле.

5. Характеристики карбюратора.

6. Системы наддува.

7. Определить диаметр сопла форсунки дизельного двигателя, если давление газов в цилиндре Рr =3,5МПа, давление подачи топлива Р=30МПа, коэффициент истечения топлива j =0,6, объем топлива подаваемого в один цилиндр Dv=1,66*10^(-4) дм^3 , удельный вес топлива g =8400Н/м^3 ; угол подачи b =30градусов ; число оборотов двигателя n=2200мин^(-1) .

Вариант 1

1. Рабочие процессы четырехтактного карбюраторного двигателя.

2. Свойства сгорания топлив.

3. Определение температуры газов в конце процесса впуска.

4. Определение максимального давления сгорания в действительном цикле.

5. Главная система и система холостого хода карбюратора.

6. Устойчивость режима работы двигателя.

7. Определить диаметр плунжера топливного насоса дизельного двигателя, если удельный эффективный расход топлива gе =0,24кг/кВт*ч, эффективная мощность Nс =77кВт, частота вращения коленчатого вала п=2200мин^(-1) ; число тактов t =4, число цилиндров i=4, плотность топлива r =840кг/м^3 , ход плунжера Sпл =10мм.

Вариант 2

1. Рабочие процессы четырехтактного дизеля.

2. Термодинамические циклы. Цикл Отто.

3. Определение коэффициента наполнения для четырехтактного двигателя.

4. Процесс расширения. Определение давления и температуры в конце процесса расширения.

5. Устройства обогащения системы карбюратора.

6. Классификация, схемы регуляторов частоты вращения. Степень неравномерности и степень нечувствительности регулятора.

7. Определить параметры рабочего цикла: количество свежего заряда М1 и количество продуктов сгорания М2 при сгорании 1кг бензина, если коэффициент избытка воздуха a =1,05, массовые доли углерода С=0,855, водорода Н=0,145, молярная масса топлива mт =115кг/моль.

Вариант 3

1. Рабочие процессы двухтактного ДВС.

2. Термодинамические циклы. Цикл Дизеля.

3. Порядок определения параметров процессов впуска.

4. Индикаторные показатели двигателя внутреннего сгорания .

5. Пусковое устройство и ускорительный насос карбюратора.

6. Регулировочные характеристики двигателей с искровым зажиганием и дизельных двигателей.

7. Определить температуру рабочих смесей газов и коэффициент остаточных газов в конце впуска.

Дано: e = 9,2 - степень сжатия;

hv = 0,8 - коэффициент наполнения;

Ро = 0,1114МПа - плотность заряда на впуске;

Ра = 0,1МПа - давление в конце впуска;

То = 293К - температура окружающего воздуха;

Рr = 0,112МПа - давление остаточных газов;

Тr = 1000К - температура остаточных газов.

Вариант 4

1. Энергетический баланс и экономико-энергетические показатели двигателей внутреннего сгорания.

2. Термодинамические циклы. Цикл Сабатэ-Тринклера.

3. Процесс сжатия действительного цикла.

4. Механические потери и механический КПД.

5. Системы впрыскивания бензина.

6. Нагрузочные характеристики двигателя с искровым зажиганием и дизеля.

7. Определить параметры процесса сжатия: Рс - давление в конце такта сжатия и Тс - температуру в конце сжатия.

Исходные данные:

n = 5000 мин^(-1) - частота вращения коленчатого вала;

e = 9,2 - степень сжатия;

Ра = 0,1МПа - давление в конце впуска;

Та = 350К - температура в конце впуска.

Вариант 5

1. Литровая мощность и методы форсирования двигателей.

2. Термический КПД циклов.

3. Смесеобразование в бензиновых двигателях.

4. Эффективные показатели двигателей.

5. Определение диаметра диффузора карбюратора.

6. Скоростная характеристика двигателя с искровым зажиганием.

7. Определить диаметр диффузора карбюратора для двигателя с параметрами: диаметр цилиндра - Д=86мм;

ход поршня - S = 86 мм;

число оборотов - n = 500 мин^(-1) ;

число цилиндров - i = 4;

давление воздуха в узком сечении диффузора

Рсм = 0,0875 МПа;

давление воздуха до карбюратор Ро = 0,1 МПа =10 5 Н/м^2 ;

удельный вес воздуха gо = 12Н/м^3 ;

показатель адиабаты для воздуха К = 1,4.

коэффициент истечения j = 0,86.

коэффициент наполнения hv = 0,78.

Вариант 6

1. Показатели напряженности, массогабаритные и экологические.

2. Анализ термодинамических циклов.

3. Воспламенение и сгорание топлива в двигателях с искровым зажиганием.

4. Тепловые нагрузки на детали двигателя и их тепловая напряженность.

5. Определение диаметра жиклера карбюратора.

6. Скоростная и регуляторная характеристика дизеля.

7. Определить диаметр главного топливного жиклера карбюратора для двигателя с параметрами: часовой расход - Gт = 21 кг/ч.

давление воздуха до карбюратора Ро = 0,1 МПа =10^5 Па;

давление воздуха в узком сечении диффузора Рсм = 0,0875 МПа = 0,875*10^5 Па;

коэффициент расхода j1 = 0,86;

удельный вес бензина gm = 7200 Н/м^3 ;

плотность бензина r = 720 кг/м^3 .

Вариант 7

1. Понятие о характеристиках и эксплуатационных режимах работы двигателя.

2. Утилизация теплоты в двигателях внутреннего сгорания.

3. Детонационное сгорание.

4. Тепловой баланс двигателя.

5. Топливные системы дизелей.

6. Кинематика центрального кривошипно-шатунного механизма.

7. Определить количество теплоты за час работы двигателя, использованное на индикаторную работу газов, Q i ;

количество теплоты, использованное на полезную эффективную работу Q е ; количество теплоты затраченное на работу трения и вспомогательных механизмов Qт , если удельный эффективный расход топлива gе =0,27кг/КВт*ч, механический КПД двигателя h м =0,75, низшая теплота сгорания топлива Нu =44МДж/кг.

Вариант 8

1. Топливо в двигателях внутреннего сгорания.

2. Процесс выпуска и газообмен в период перекрытия клапанов в действительном цикле.

3. Влияние различных факторов на сгорание в двигателях с искровым зажиганием.

4. Сравнительные показатели работы двигателя внутреннего сгорания (литровая мощность, удельная масса двигателя, литровая масса).

5. Определение основных размеров плунжерной пары топливного насоса.

6. Силы давления газов, возникающие при работе двигателя.

7. Определить эффективный и индикаторный КПД двигателя, если часовой расход топлива Gт =21кг/ч, эффективная мощность двигателя Nе =78кВт, низшая теплота сгорания топлива Нu =44МДж/кг, механический КПД двигателя hм =0,75.

Вариант 9

1. Структура топлива, применяемого в двигателях внутреннего сгорания.

2. Процесс впуска действительного цикла.

3. Процессы смесеобразования в дизелях.

4. Влияние различных факторов на индикаторную мощность и момент.

5. Определение основных параметров форсунки дизельного двигателя.

6. Силы инерции движущихся масс кривошипно-шатунного механизма.

7. Определить диаметр цилиндра и ход поршня, если Nе =62кВт, n=5800мин^(-1) , i=4 - число цилиндров; t =4 - коэффициент тактности; рi =1,1МПа - среднее индикаторное давление, hм =0,75 - механический КПД двигателя; S/D=0,9 - отношение хода поршня к его диаметру.