Научное обоснование методики изучения дисциплины «Прикладная метрология»
Процесс изучения специальной дисциплины «Прикладная метрология» строится на основе знаний,
полученных студентами после освоения «Общей теории измерений» «Метрология, стандартизация и
сертификация», «Методы и средства измерений, испытаний и контроля», «Взаимозаменяемость»,
«Автоматизация измерений, испытаний и контроля» и других дисциплин.
При этом образовательный процесс базируется на основе целесообразности формирования
профессионального метрологического мышления, а также удовлетворения познавательных потребностей
студентов, являющихся основными компонентами мотивации при формировании специфических навыков
и подходов в рамках повышения и углубления знаний специалистов, получающих высшее профессиональное
образование. Это происходит путем активизации образовательного процесса с учетом внедрения
инновационных приемов и способов обучения при одновременном использовании традиционных методик.
Освоение дисциплины «Прикладная метрология» предполагает овладение обучающимися теоретическими
знаниями о структурной организации элементов системы метрологического обеспечения, а также
практическими навыками по документальному обеспечению метрологических мероприятий. Это предполагает
постепенное изучение соответствующего комплекса нормативных правовых актов, первоочередное значение
среди которых отводится действующему закону о единстве измерений. Уяснение нормативного материала
дополняется учебной литературой по метрологическому обеспечению, а также специальной научной литературой,
среди которой особое место занимают проблемные научные статьи по данной тематике. В свою очередь, методика
преподавания включает определенное количество практических заданий, по выявлению полученных студентами знаний
в процессе обучения. Помимо этого, действующее законодательство в сфере метрологического обеспечения имеет
постоянную тенденцию к совершенствованию правового регулирования в том числе, и по вопросам обеспечения
единства измерений. В связи с этим практические и лекционные занятия допускают элементы обсуждения перспектив
динамики развития нормативно-правового регулирования, а также материалов применения метрологических процедур,
демонстрирующих уровень надежности способов защиты единства измерений в Российской Федерации.
Такой подход к процессу обучения по прикладной метрологии обеспечивается:
1.Проведением лекционных и практических занятий с постановкой проблемных вопросов, допускающих
возникновение дискуссий, что предполагает активное включение студентов в образовательный процесс.
2.Организацией образовательного процесса на практических занятиях в форме: научно-теоретических сообщений по отдельным актуальным вопросам обеспечения единства измерений; решения практических задач, позволяющих продемонстрировать полученные знания на уровне конкретных субъектов, задействованных в ходе применения тех или иных способов метрологического обеспечения; ролевых игр, демонстрирующих уровень профессиональной подготовки студентов к практической работе; разработки соответствующих документов касающихся метрологической деятельности предприятий, необходимых в ходе определенного этапа метрологического обеспечения; тестирования, позволяющего выявить недостатки в подготовке студентов к конкретной теме занятия.
Назад    
Далее
|