КОНЦЕПЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ    
 Учебно-методический комплекс
 Ю. М. Наследников, А. Я. Шполянский, А. П. Кудря, А. Г. Стибаев.
 Главная|  О курсе|   Содержание|   Скачать архив


9. Естественнонаучный практикум

 

Основная цель естественнонаучного практикума по дисциплине «Концепция современного естествознания» - показать, что степень и темпы вхождения различных стран в информационно-образовательное  общество зависят не только от развития глобального и экономического мышления, но и от формирования в обществе естественнонаучной стратегии технологического творчества.

В зависимости от учебных планов различных специальностей и форм обучения естественнонаучной практикум реализуется в форме лабораторных и семинарских занятий. Однако в рамках любого учебного плана мы стремимся реализовать лабораторно-семинарский характер естественнонаучного практикума.

Ниже приведён примерный перечень лабораторных работ виртуального и натурного эксперимента естественнонаучного практикума:


          1. Концепция измерения в классическом и неклассическом естествознании.

          2. Движение тела в гравитационном поле Земли.

          3. Моделирование колебаний.

          4. Определение средней плотности Земли. Модели геосфер.

          5. Земная атмосфера

          6. Открытие первой элементарной частицы – электрона. Опыт Томсона по определению удельного заряда электрона.

          7. Ядерная модель атома Резерфорда. Квантовая модель атома.

          8. Дифракция электронов на щели.

          9. Виртуальное моделирование теории случайных блужданий на примере броуновского движения.

          10. Смешивание цветов.

          11. Моделирование геохронологической и биохимической эволюции земной материи.

          12. Изменчивость, построение вариационного ряда и вариационной кривой физиологических характеристик: роста, пульса, давления студентов.


Кроме того, согласно учебному плану со студентами очной формы обучения проводятся практические (семинарские) занятия в рамках следующего примерного плана:


          1. Науковедение и возникновение науки в Древней Греции. Концепция натуральной магии раннего Ренессанса.

          2. Этапы механистического естествознания, возникновения эволюционных идей и кризиса классического естествознания.

          3. Панорама, структура и феноменология современного естествознания.

          4. Физические концепции познания мира.

          5. Физические исследовательские научные программы.

          6. Химическая концепция познания мира.

          7. Геологическая концепция строения геооболочек и эволюции Земли. Геохронологическая шкала (стрела) времени.

          8. Эволюционная концепция современной биологии. Биология человека и его здоровья.

          9. Основополагающая концепция коэволюции Природы и Человека. Концепции биосферы, ноосферы, экологии.


Для студентов заочной формы практические занятия совмещаются с консультациями по контрольным работам. Студент допускается к сдаче экзамена или зачёта после защиты контрольных заданий и выполнения лабораторно-семинарских занятий естественнонаучного практикума.   

 



Назад|




 Главная|   О курсе|   Содержание|   Скачать архив