Иностранные языки    

Контрольная работа №2

Грамматический материал:

  • Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
  • Склонение личных местоимений в винительном и дательном падежах.
  • Существительные в винительном и дательном падежах.
  • Безличное местоимение  es.
  • Неопределенно-личное местоимение man.
  • Количественные и порядковые числительные.
  • Образование сложных существительных.

Вариант 3
На заочном отделении ДГТУ по специальности "Мировая экономика" используется следующая литература:

  • В.М. Завьялова, Л.В. Ильина Практический курс немецкого языка. Начальный этап. ЧеРо. 2004.
  • М.М. Васильева Практическая грамматика немецкого языка. М., 2001.
  • Л.Т. Щербакова, В.М. Мышко Тесты по немецкому языку. Минск, 2001.
  • А.А. Яцкевич 50 устных тем по немецкому языку. М., 1999.
  • Методические указания и контрольная работа №1 для студентов заочной формы обучения.

 

       РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЁТУ

  • Изучить грамматический материал, необходимый для выполнения контрольной работы №2.
  • Прочитать и перевести тексты из учебника В.М. Завьялова, Л.В. Ильина Практический курс немецкого языка. Начальный этап. ЧеРо. 2004:

а) текст "Peters freier Tag",  c. 79-82;
б) текст "Die Post",  c. 97-101;
в) текст  "Im Warenhaus",  c. 118-122.

  • Выполнить контрольную работу №2 письменно в тетради.
  • Подготовить темы: «Mein Freitag», «Die Jahreszeiten», «Die deutsche Sprache»

Оформление тетради
На левой стороне тетради                                 На правой стороне тетради
пишется задание                                               выполняется задание   

Выбор варианта контрольной работы
I  вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  0, 1, 2, 3
II  вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  4, 5, 6
III вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  7, 8, 9

Требования к зачёту

  •  Письменный перевод текста со словарём.
  •  Реферирование текста.
  • Устныетемы.
  • Контрольные работы.                                                          

Задание 1. Поставьте глаголы в презенс, обращая внимание на место приставок в предложении. Предложения переведите.

  • Es wird kalt draussen, und ich ______ das Fenster (zuschlagen).
  • Heute ______ die Studenten bei der Ubersetzung das Worterbuch (gebrauchen).
  • Ich ______ die Tur fur meine Katze (aufmachen).
  • Unsere Familie ______ eine Dreizimmerwohnung (bewohnen).
  • Sport ______ der Gesundheit (beitragen).

Задание 2. Поставьте личные местоимения в нужную форму:

  • Der Vater gibt (er) ein Heft.
  • Meine Eltern nehmen (du) mit.

Задание   З.    Напишите   существительные,   данные    в   скобках,   в винительном или дательном падежах:
1. Ich gehe in (die Firma) gern.
2. In (die Firma) arbeiten viele Menschen.
3. Spielt nicht auf (die Stra?e)!
4. Kommst du in (das Kino)?
5. Jurgen kauft sich (ein Auto).

Задание 4. Образуйте безличные обороты в презенсе со следующими существительными или прилагательными. Предложения переведите.
Образец: Kalt. – Es ist kalt. – Холодно.
Der Fruhling. – Es ist Fruhling. – Пришла весна.
1. der Sommer;  2. schon; 3. der Mittag; 4. halb neun.

Задание 5. Напишите глагол, данный в скобках, в нужном лице и числе настоящего времени:

  • Hier____ man Tee. (trinken)
  • Man___ bis 16 Uhr. (arbeiten)

 3.    lm Warenhaus ___        man verschiedene Waren. (kaufen)

Задание 6. а) напишите буквами следующие числительные:
8, 11, 20, 44, 102, 283, 517, 815, 987;
б) образуйте порядковые числительные от следующих чисел: 
1, 3, 7, 9, 11.
Задание 7. Поставьте определенный артикль перед следующими
существительными. Переведите их.
1. Arbeitsplan;                         2. Bundesrepublik;
3. Unternehmenprasentation;   4. Nachfrage

Залание 8.  Прочитайте    и    переведите    текст   "Zwei    franzosische Studenten..."

         Zwei franzooische Studenten kommen nach Berlin. Sie konnen schlecht Deutsch. Trotzdem wollen sie an der Humboldt-Universitat studieren. Die beiden Studenten lernen eifrig Deutsch. Besonders schwer fallt ihnen die deutsche Grammatik. Sie konnen es nicht verstehen, warum man auf den letzten Teil des Verbs am Ende des Satzes warten mu?, um den ganzen Inhalt zu verstehen.
Der Saal ist voll. Die beiden Studenten schlagen ihre Hefte auf. Sie wollen sich Notizen machen. Die Vorlesung beginnt. Der Professor spricht ein gutes Deutsch, verwendet aber standig lange Satze. Einige Minuten vergehen. "Ich verstehe nichts", flustert der eine Student dem anderen zu. "Pst!" antwortet dieser. "Sei still und warte. Jetzt kann es nicht mehr lange dauern. Bald mu? das Verb kommen!”

 

Задание 9. Ответьте письменно на следующие вопросы по содержанию текста:  

1. Was machten zwei franzosische  Studenten in Berlin?
2.Welche Schwierichkeiten hatten sie?

Задание 10. Выпишите из текста существительные в винительном и дательном падежах, распределив их по двум колонкам:

WEM?

WAS?                                     WEN ?

Задание   11.   Выпишите   из  текста  сильные  глаголы.   Найдите   их значение в словаре.