Иностранные языки    

Контрольная работа №2

Грамматический материал:

  • Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
  • Склонение личных местоимений в винительном и дательном падежах.
  • Существительные в винительном и дательном падежах.
  • Безличное местоимение  es.
  • Неопределенно-личное местоимение man.
  • Количественные и порядковые числительные.
  • Образование сложных существительных.

Вариант 2
На заочном отделении ДГТУ по специальности "Мировая экономика" используется следующая литература:

  • В.М. Завьялова, Л.В. Ильина Практический курс немецкого языка. Начальный этап. ЧеРо. 2004.
  • М.М. Васильева Практическая грамматика немецкого языка. М., 2001.
  • Л.Т. Щербакова, В.М. Мышко Тесты по немецкому языку. Минск, 2001.
  • А.А. Яцкевич 50 устных тем по немецкому языку. М., 1999.
  • Методические указания и контрольная работа №1 для студентов заочной формы обучения.

 

       РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЁТУ

  • Изучить грамматический материал, необходимый для выполнения контрольной работы №2.
  • Прочитать и перевести тексты из учебника В.М. Завьялова, Л.В. Ильина Практический курс немецкого языка. Начальный этап. ЧеРо. 2004:

а) текст "Peters freier Tag",  c. 79-82;
б) текст "Die Post",  c. 97-101;
в) текст  "Im Warenhaus",  c. 118-122.

  • Выполнить контрольную работу №2 письменно в тетради.
  • Подготовить темы: «Mein Freitag», «Die Jahreszeiten», «Die deutsche Sprache»

Оформление тетради
На левой стороне тетради                                 На правой стороне тетради
пишется задание                                               выполняется задание   

Выбор варианта контрольной работы
I  вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  0, 1, 2, 3
II  вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  4, 5, 6
III вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  7, 8, 9

Требования к зачёту

  •  Письменный перевод текста со словарём.
  •  Реферирование текста.
  • Устныетемы.
  • Контрольные работы.                                                          

Задание 1. Поставьте глаголы в презенс, обращая внимание на  место приставок в предложении. Предложения переведите.

  • Es wird heiss draussen, und ich ­­­______ das Fenster  (aufmachen).
  • Heute _______ die Studenten bei der Ubersetzung das Worterbuch (gebrauchen).
  • Am Abend _______ ich meine Tur (zuschlagen).
  • Unsere Familie _______ eine Dreizimmerwohnung (bewohnen).
  • Sport _______ der Gesundheit (beitragen).

Задание 2. Поставьте личные местоимения в нужную форму:
1.    Der Junge schreibt (wir) oft.
2.    Er sieht (sie (sing.) in der Klasse.

Задание 3. Напишите существительные, данные в скобках, в винительном или дательном падежах:

  • Lege bitte die Kamera auf (das Regal)!
  • Setzen Sie sich bitte neben (die Tur)!
  • Wir gehen in (der Wald).
  • Der Garten liegt hinter (das Haus).
  • Sie arbeitet in (die Bibliothek).

 

Задание 4.  Образуйте безличные обороты в презенсе со следующими существительными или прилагательными. Предложения переведите.
Образец: Kalt. – Es ist kalt. – Холодно.
Der Fruhling. – Es ist Fruhling. – Пришла весна.

  • warm; 2. der Abend; 3. zwolf Uhr; 4. der August.

Задание 5. Напишите глагол, данный в скобках, в нужном лице и числе настоящего времени:
1.  Man _______hier Rosen, (pflanzen)
2.     ______man hier deutsch oder franzosisch? (sprechen)
3.  Man______an der Universitat. (studieren)

Задание 6. а) напишите буквами следующие числительные:
5, 10, 13, 28, 82, 106, 157, 518, 999;
б) образуйте порядковые числительные от следующих чисел:            
2,3,6,9,12.

Задание 7. Поставьте определенный артикль перед следующими существительными.  Переведите их.
Marktforschung, Lieferbedingung, Kaufmann, Telefaxgerat.

Задание 8. Прочитайте и переведите текст: “ Die Schweiz ist…”

Die Schweiz ist ein deutschspachiges Land. Man spricht aber in der Schweiz nicht nur deutsch, man spricht hier vier Sprachen: Deutsch, Franzosisch, Italienisch und Ratoromanisch. Fur 72% Schweizer ist Deutsch die Muttersprache, fur 20%  - Franzosisch, fur 2% - Ratoromanisch und fur 2% - Italienisch. Die Schuler dieses Staates lernen ausser ihrer Muttersprache noch eine zweite Sprache, damit die Schweizer mit den Schweizern sprechen konnen. Im Sommer “tauschen» einige Eltern ihre Kinder, d.h. die Kinder aus einer deutschsprachigen Familie verbringen ihre Ferien in einer Familie, die italienisch oder franzosisch spricht, und das Kind aus dieser Familie fahrt zu den Eltern des Kindes, die deutsch sprechen.
Die Schweizer kennen viele Sprachen, und das ist fur sie sehr nutzlich: die Schweiz ist doch ein Touristenland.

Задание 9. Ответьте письменно на следующие вопросы по содержанию текста.

  • Welche Sprachen spricht man in der Schweiz?
  • Warum “tauschen» einige Eltern ihre Kinder in den Ferien?

 

Задание 10. Выпишите из текста существительные в винительном и дательном падежах, распределив их по двум колонкам: 

WEM?

WAS?                 WEN ?

Задание 11. Выпишите из текста сильные глаголы. Найдите их значение в словаре.