Иностранные языки    

Контрольная работа №3

Грамматика:
1.   Модальные глаголы.
2.    Отрицания  nicht. и  kein.

  • Образование и употребление претеритума.
  • Повелительное наклонение глаголов.
  • Множественное число существительных.
  • Образование сложных существительных.
  • Возвратные глаголы.

Вариант 1

На заочном отделении ДГТУ по специальности "Мировая экономика" используется следующая литература:

  • В.М. Завьялова, Л.В. Ильина Практический курс немецкого языка. Начальный этап. ЧеРо. 2004.
  • М.М. Васильева Практическая грамматика немецкого языка. М., 2001.
  • Л.Т. Щербакова, В.М. Мышко Тесты по немецкому языку. Минск, 2001.
  • А.А. Яцкевич 50 устных тем по немецкому языку. М., 1999.
  • Методические указания и контрольная работа №3 для студентов заочной формы обучения.

 

       РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЁТУ

  • Изучить грамматический материал, необходимый для выполнения контрольной работы №3.
  • Прочитать и перевести тексты из учебника В.М. Завьялова, Л.В. Ильина Практический курс немецкого языка. Начальный этап. ЧеРо. 2004:

а) текст "Die Mahlzeiten",  c. 168-172;
б) текст "Die Jahreszeiten",  c. 172-188;
в) текст  "Eine Reise nach Deutschland",  c. 204-207.

  • Выполнить контрольную работу №3 письменно в тетради.
  • Подготовить темы: «Die grossen Deutscher», «Die Bundesrepublik Deutschland», «Meine Heimatstadt».

Оформление тетради
На левой стороне тетради                                 На правой стороне тетради
пишется задание                                               выполняется задание   

Выбор варианта контрольной работы
I  вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  0, 1, 2, 3
II  вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  4, 5, 6
III вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  7, 8, 9

Требования к зачёту

  •  Письменный перевод текста со словарём.
  •  Реферирование текста.
  • Устныетемы.
  • Контрольные работы. 

Задание 1.    Вставьте модальный глагол в нужной форме презенса. Предложения  переведите.                                                                                          
1. _______ Sie Tee oder Kaffee? (mogen)                                                             
2. Wir _______ diese Ausstellug nicht besuchen. (wollen)                                  
3. Wie lange ______ ich auf dich warten? (mussen)    
4. Alle _______ den Text lesen und ubersetzen. (sollen)

Задание 2.   Ответьте на вопросы отрицательно. Используйте варианты  nicht  и kein.

  • Sprechen Sie Deutsch?
  • Ist das Buch blau?
  • Ist das ein Heft?
  • Sind Sie Ingenieur?
  • Haben Sie heute Ubungen?

Задание З.  Поставьте сказуемое в претеритум. Предложения переведите.

  • Paul zeigt die Hausaufgaben dem Vater jeden Abend.
  • Das Gebaude des Museums sieht sehr imposant aus.
  • Im Herbst fallen die Blatter auf die Erde.
  • Am Morgen wasche ich mich mit kaltem Wasser

Задание 4.    Поставьте данные в скобках  глаголы  в императив.  Переведите предложения.

  • Ich brauche eine Zeitschrift.  (Bringen) Sie sie mir  bitte!
  • Bist du  jetzt frei? (Helfen)  mir  bei der Ubersetzung!
  • Er beginnt mit der Arbeit. (Fortsetzen) Sie diese Arbeit!
  • Ihr schreibt langsam. (Schreiben) schnell!

 Задание 5. По формальным признакам (или по отсутствию таковых) определите  типы  образования   множественного    числа   существительных.        Укажите       единственное       число       этих существительных.

  • die Bilder                   б.  die Studenten
  • die Hochhauser        1.  die Zimmer
  • die Aufgaben              8.  die Bruder

4.  die Buros                 9.  dieMantel   
5. die Stuhle                   10. die Arbeiter

Задание  6.   Вставьте возвратные глаголы в нужной форме презенса. Предложения переведите.

  • Wir ( sich befinden) jetzt vor dem Goethe-Schiller-Denkmal.
  • Nach der Arbeit gehe ich in die Badewanne und (sich waschen) grundlich.
  • Der Professor begrusst die Studenten und sagt dann : ( « sich  setzen»).

Задание 7. Прочитайте и переведите следующий  текст .

           Deutschland hat ein doppeltes Problem: Es muss die Marktwirtschaft der alten Bundeslander reformieren und gleichzeitig die untergegangene Planwirtschaft der alten DDR  transformieren. Und dies ausgerechnet in einer Zeit, in der der Wettbewerb international  harter  geworden ist. Seit 1993 ist die Europaische Union ein riesieger Binnenmarkt. Die Grenzen sind durchlassiger geworden, Kommunikations-  und  Transportkosten sinken, die Firmen werden  mobiler. Der Standort Deutschland , uber den so viel diskutiert wird, hat zwar einige Pluspunkte: hohe Produktivitat, gute Ausbildung der  Berufstatigen, eine funkzionierende Infrastruktur und eine stabile Wahrung. Andererseits sind die Lohne und Steuern sehr hoch, die Betriebszeiten sehr kurz  und  die  Umweltschutzvorschungen sehr streng. Kann da Deutschland konkurrenzfahig  bleiben? Immer mehr Industriezweige wandern ins billigere  Ausland ab. Die Arbeitslosigkeit in Deutschland ist hoch.Um diese Entwicklung zu stoppen, wird jetzt viel daruber gesprochen, wie man den  « Standort Deutschland»  sichern kann.

Задание 8. Ответьте письменно на вопросы  по содержанию текста.

  • Welche Pluspunkte  hat der Standort  Deutschland?
  • Warum wandern immer  mehr  Industriezweige   ins Ausland?

 

Задание   9.    Выпишите    из   текста   глаголы    с    отделяемыми    и неотделяемыми приставками, распределив их по колонкам. Переведите их.

Глаголы с отдел. приставками

Глаголы с неотдел. приставками

Задание 10. Выпишите из текста существительные во множественном числе. Определите для них форму единственного числа.