Иностранные языки    

Контрольная работа №1

Грамматический материал:

  • Правила чтения букв и буквосочетаний.   
  • Личные местоимения.
  • Указательные местоимения.
  • Притяжательные местоимения.
  • Глагол. Спряжение слабых  и  сильных глаголов в настоящем времени. Глаголы  haben  и sein.
  • Определенный и неопределенный артикли.
  • Порядок слов в повествовательном и вопросительном  предложениях.

Вариант 3

На заочном отделении ДГТУ по специальности "Мировая экономика" используется следующая литература:

  • В.М. Завьялова, Л.В. Ильина Практический курс немецкого языка. Начальный этап. ЧеРо. 2004.
  • М.М. Васильева Практическая грамматика немецкого языка. М., 2001.
  • Л.Т. Щербакова, В.М. Мышко Тесты по немецкому языку. Минск, 2001.
  • А.А. Яцкевич 50 устных тем по немецкому языку. М., 1999.
  • Методические указания и контрольная работа №1 для студентов заочной формы обучения.

 

       РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЁТУ

  • Изучить грамматический материал, необходимый для выполнения контрольной работы №1.
  • Прочитать и перевести тексты из учебника В.М. Завьялова, Л.В. Ильина Практический курс немецкого языка. Начальный этап. ЧеРо. 2004:

а) текст "Familie Muller",  c. 33-34;
б) текст "Ein Brief",  c. 46-48;
в) текст  "Die Wohnung",  c. 61-63.

  • Выполнить контрольную работу №1 письменно в тетради.
  • Подготовить темы: «Meine Familie», «Meine Wohnung», «Mein Arbeitstag»

Оформление тетради
На левой стороне тетради                                 На правой стороне тетради
пишется задание                                               выполняется задание   

Выбор варианта контрольной работы
I  вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  0, 1, 2, 3
II  вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  4, 5, 6
III вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  7, 8, 9
Требования к зачёту

  •  Письменный перевод текста со словарём.
  •  Реферирование текста.
  • Устныетемы.
  • Контрольные работы.                                                          

 Задание 1. Используя правила чтения букв, распределите приведенные ниже слова по графам таблицы:

[a:],[?:].[o:j,[i:j,[u:],[y:l

[а], [?], [о], [i], [u], [у]

Tee, dann, Wahn, nett, Ofen, Sonne. Bohne, Kuh, Kriege, viel, nicht, Bord, Tur, fur.

Задание 2.     Прочитайте     и     перепишите     слова.     Подчеркните буквосочетания, дайте их транскрипцию.
Bose, ein, Charakter, Schule, Menge, Vater, Ecke, stehen, deutsch.

Задание 3. Вместо точек напишите личное местоимение.
Was machst... heute?
... spielt Fussball.     ... machst deine Hausaufgabe.      ... sprechen deutsch.
... malt ein Bild.

Задание 4. Проспрягайте глаголы baden и  fahren в презенсе.

Задание  5.  Перепишите  слова.   Найдите  их  значение  в  словаре. Напишите эти слова с неопределенным артиклем.
Zimmer, Universitat, Bruder, Wald, Blume, Fenster.

Задание 6.  Перепишите слова.  Замените артикль притяжательным местоимением (sein, seine, ihre). Переведите эти слова.
Die Mutter, der Sohn, die Eltern.

Задание 7. Найдите в правой колонке эквивалент немецких фраз:

1. Ich heisse Peter.

1. Подругу юноши зовут Нина.

2. Die Freundin des Jungen heisst Nina.

2. Меня зовут Петер.

3. Der Junge ruft seine Freundin.

3. Юношу зовут Петер.

4. Der Junge heisst Peter.

4. Юноша зовет свою подругу.

Задание 8.   Проспрягайте   глагол   haben   в   утвердительной   форме настоящего времени.

Задание 9. Ответьте на следующие вопросы с помощью слов, данных справа. Обратите внимание на порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях.  Предложения переведите.
1.   Wer  schreibt  ein  Diktat?                                                                  der      Student
2.   Was  siehst  du?                                                                                    ein   Fehler
3.   Was schreibt  der  Sekrretar?                                                             ein   Referat
4.   Wer sieht  einen  Fehler?                                                                    der   Chef
5.  Was steht in  der  Ecke?                                                                       der   Tisch 

 

Задание 10. Прочитайте и переведите текст «Fruher war das eine stille romantische Stadt...»

Fruher war das eine stille, romantische Stadt, aber heute ist es nervos und modern. Fruher waren die Stadter gemutlich und hatten Zeit. Heute hat man keine Zeit, denn jeder lauft und rennt.  Sie bauen und bauen, aber sie werden nicht reicher. Sie konnen nicht feiern und nicht genie?en, sondern sie mussen immer nur an ihr Konto denken. Die Menschen haben weniger Arbeit und viel mehr Freizeit als fruher, aber sie sind unzufrieden. Sie traumen von fruher und lesen Bucher uber die gute alte Zeit. Aber das war auch fruher nicht anders. Denn der Mensch ist nie zufrieden mit der Welt, wie sie ist.

Задание 11. Ответьте на вопрос: War das Leben fruher besser als jetzt?