Иностранные языки    

Контрольная работа №1

Грамматический материал:

  • Правила чтения букв и буквосочетаний.   
  • Личные местоимения.
  • Указательные местоимения.
  • Притяжательные местоимения.
  • Глагол. Спряжение слабых  и  сильных глаголов в настоящем времени. Глаголы  haben  и sein.
  • Определенный и неопределенный артикли.
  • Порядок слов в повествовательном и вопросительном  предложениях.

Вариант 2

На заочном отделении ДГТУ по специальности "Мировая экономика" используется следующая литература:

  • В.М. Завьялова, Л.В. Ильина Практический курс немецкого языка. Начальный этап. ЧеРо. 2004.
  • М.М. Васильева Практическая грамматика немецкого языка. М., 2001.
  • Л.Т. Щербакова, В.М. Мышко Тесты по немецкому языку. Минск, 2001.
  • А.А. Яцкевич 50 устных тем по немецкому языку. М., 1999.
  • Методические указания и контрольная работа №1 для студентов заочной формы обучения.

 

       РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЁТУ

  • Изучить грамматический материал, необходимый для выполнения контрольной работы №1.
  • Прочитать и перевести тексты из учебника В.М. Завьялова, Л.В. Ильина Практический курс немецкого языка. Начальный этап. ЧеРо. 2004:

а) текст "Familie Muller",  c. 33-34;
б) текст "Ein Brief",  c. 46-48;
в) текст  "Die Wohnung",  c. 61-63.

  • Выполнить контрольную работу №1 письменно в тетради.
  • Подготовить темы: «Meine Familie», «Meine Wohnung», «Mein Arbeitstag»

Оформление тетради
На левой стороне тетради                                 На правой стороне тетради
пишется задание                                               выполняется задание   

Выбор варианта контрольной работы
I  вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  0, 1, 2, 3
II  вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  4, 5, 6
III вариант: номер зачётной книжки заканчивается на  7, 8, 9
Требования к зачёту

  •  Письменный перевод текста со словарём.
  •  Реферирование текста.
  • Устныетемы.
  • Контрольные работы.                                                          

 

 Задание 1. Используя правила чтения букв, распределите приведенные ниже слова по графам таблицы:

      [а:], [?:], [о:], [i:], [u:], [у:]

                       [a], [?], [o], [i], [u], [y]

Beet, Stadt, satt, Tag, Prosa, sollen, gehen, Ufer, bunt, mude, Brucke, ob, ihm, er.

Задание 2.     Прочитайте     и     перепишите    слова.     Подчеркните буквосочетания, дайте их транскрипцию.
Sessel, Ecke,  Krankheit, Haus, Losung, Stadt, Schule, deutsch, Zug.

Задание З. Вместо точек впишите личное местоимение.
Sprichst...  Englisch?   ... lernt gern.  ... lesen viel.   ... gehe ins Theater.

 Задание 4. Проспрягайте глаголы kochen и bringen в презенсе.

Задание 5.  Перепишите   слова.   Найдите  их  значение  в  словаре. Напишите эта слова с неопределенным артиклем.
Sohn, Haus, Klasse, Bruder, Rad, Heft.

Задание 6.  Перепишите слова.  Замените артикль  притяжательным местоимением (sein, seine, ihre). Переведите эти слова.
Der Bruder, die Schwester, die Eltern

Задание 7. Найдите в правой колонке эквивалент немецких фраз


1. Wir lernen Deutsch.

1. Мы хорошо говорим по-немецки.

2. Wir lernen an der Universitat.

2. Мы учимся в университете.

3. Wir sprechen Deutsch gut.

3. Мы изучаем немецкий язык.

4. Wir sind Studenten der Universitat.

4. Мы – студенты университета.

 
Задание   8.   Проспрягайте   глагол sein   в   утвердительной   форме
настоящего времени.

Задание 9.   Ответьте на следующие вопросы с помощью слов, данных справа. Обратите внимание на порядок слов в   повествовательном и вопросительном предложениях.
1. Was steht dort?                                       der Schrank
2.  Wer kommt heute?                                mein  Freund
3.  Was nimmt die Mutter?                        ein  Teller
4.  Wer lernt Deutsch?                               der  Student
5.  Was spielt Inge?                                    Tischtennis

Задание 10. Прочитайте и переведите текст «Der Vater»

Der Vater

         Ein junger Leutnant sitzt in der Stra?enbahn und betrachtet die Fahrgaste. Das blonde Madchen ihm gegenuber ist dem Leutnant bekannt. Auch sie sieht den Leutnant an und lachelt. "Woher kenne ich sie?" denkt der Leutnant. "Eine Freundin meiner Frau?"
"Wir kennen uns doch", beginnt das Madchen. "Kann sein", sagt der Leutnant kurz. "Ja, es stimmt sogar", antwortet das Madchen. "Sie sind der Vater eines meiner Kinder". Die Gesprache in der Stra?enbahn verstummen. Alle Fahrgaste sehen auf den Leutnant. Er wird rot und fragt verwirrt: "Wieso?" Aber Sie holen doch jeden Sonnabend Ihre kleine Tochter bei mir im Kindergarten ab!"

Задание 11. Ответьте на вопрос: Ist der junge Leutnant wirklich Vater eines Kindes?